Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Татьяна Богомолова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Программное содержание:

Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение, активизировать употребление в речи вежливых слов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал:

диск с песней: «О доброте – В. Шаинского.», пуговицы, дощечки, ткань синего цвета, игрушка – зайчик.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.

ПЕДАГОГ:

Добрый день, дорогие дети. Я рада, что мы снова собрались все вместе, чтобы отправиться в путешествие, но сначала поприветствуем гостей. Приветствовать гостей и друг друга можно по - разному. Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет». А можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем:

-протянем и пожмем друг другу руки.

-обнимем друг друга.

- прикоснемся щёчкой.

Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)

Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте В. Шаинского».

Дети, о чём поётся в этой песне? (о доброте)

А что такое доброта?

Что значит быть добрым?

А каких добрых героев сказок вы знаете? (ответы детей)

2.

А сейчас я хочу пригласить вас в волшебный лес. Там на опушке радости, у приветливой речки, рядом с улыбчивой поляной, заботливой чащей растёт чудо- дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова - на нём распускаются волшебные цветы. Хотите туда попасть? Полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Облако Добра появись,

Перед нами покажись.

Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него и в путь.

Вот перед вами приветливая речка. Чтобы перейти через неё ,надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос, вы можете взять одну дощечку.

Вопросы:

-Какие слова говорят люди при встрече?

-Какие слова говорят, когда прощаются?

-Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул товарища?

-Какое слово нужно сказать, когда о чём – нибудь просишь?

-Как благодарят за помощь?

-Что говорят, когда ложатся спать?

Вот и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через него.

3.

А вот и Улыбчивая полянка. Что-то здесь случилось? Самый большой цветок загрустил, потому – что ему нравятся весёлые цвета Радуги. Радуга узнала про грусть и прислала разноцветные капельки росы.

Давайте украсим ими лепестки цветов.

Дети выкладывают на лепестки цветов разноцветные пуговицы.

Вот и радость вернулась на улыбчивую поляну. И мы летим дальше. Вот и заботливая чаща. Кто же здесь плачет? Зайка!

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Как мы поможем зайке? Посмотрите, тут есть полотенце - морковка. Что мы можем сделать? (полотенцем вытрем, чтобы Зайка не заболел, угостим Зайку морковкой)

А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

Согрелся зайка и хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо, вы хлопайте в ладоши и скажите «Ура», если плохо - топните ногой - и скажите «Фу».

-Помогать взрослым

-обижать слабых,

-защищать девочек,

-отбирать игрушки

-поливать цветы

-кормить собаку.

Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело. Ну, что-ж попрощаемся с Заботливой чащей и полетим дальше.

4.

А вот и полянка радости. А на ней растёт Чудо- дерево. Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами сделали, пока сюда добрались.

Построили Вежливый мост;

Украсили лепестки цветов;

-обогрели зайку, сказали ему ласковые слова

Возьмём по цветочку и украсим наше дерево. Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы его сами сотворили.

Ребята, я приглашаю вас встать в большой круг и подарить друг другу ласковое слово. Возьмём палочку и скажем слово. Очень приятно слышать ласковые слова. И настроение становится замечательным и солнечным! Сегодня мы с вами говорили о вежливости, вежливых словах. Но быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и делать добрые поступки.

Чем больше в мире доброты

Счастливее будете все вы!

Наше путешествие окончено. Скажем всем «До свидания!» Звучит песенка о доброте.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Добро» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи:Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 12:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...