Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» (4 фото)

Елена Мухина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации

«Мы спешим на помощь к сказкам»

Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр.

Педагогические цели: закреплять знания о народных сказках; развивать связную речь через театрализацию.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации „Мы спешим на помощь к сказкам“» размещена в разделах

Образовательные: упражнять в интонационной и эмоциональной выразительности; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках; работать над структурой повествовательного текста (по иллюстрациям к сказкам).

Развивающие: формировать правильное речевое дыхание; формировать выразительность речи: умение говорить с разной силой звуки (громко - тихо) и в разном темпе; развивать связную речь (монологическую и диалогическую).

Воспитательные: прививать любовь к сказкам, желание участвовать в театрализации; прививать такие качества, как доброта, желание прийти на помощь.

Оборудование: ширма – избушка (сказочная избушка) с открывающимся окном и дверью, зеленые кусты.

Атрибуты: клубок, письмо, лукошко, костюмы, настольный, пальчиковый, кукольный театр; иллюстрации к сказкам, пиктограммы.

Предварительная работа: чтение и театрализация русских народных сказок.

Аудиосредства: магнитофон, «Волшебная музыка», аудиозапись шум моря.

Планируемые результаты: дети знают известные народные сказки (название, главных персонажей, «волшебные предметы», соотносят их друг с другом; составляют небольшие связные рассказы.

Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, коммуникация, познание, искусство.

Организованная структура игрового занятия:

1 этап: Мотивационно побудительный:

Воспитатель вносит в группу клубок, к нему прикреплен конверт с письмом.

Воспитатель: сегодня к детскому саду прикатился волшебный клубок. Вместе с ним было письмо (читает письмо).

«Дорогие, ребята, в нашей сказочной стране беда: сказки перепутались, некоторые герои потеряли свои эмоции, а другие говорят не свои слова. Помогите нам все поставить на свои места, и навести порядок в сказках».

Воспитатель: ребята, поможем нашим сказкам? (дети отвечают)

2 этап: Организационно – поисковый:

Воспитатель: Волшебный клубок просится в путь, посмотрим, куда он нас приведет.

По волшебному пути

К сказкам можем мы прийти.

Музыка сейчас раздастся,

К сказкам нам попасть удастся.

(воспитатель бросает клубок вперед, дети идут за ним, звучит волшебная музыка. Дети идут по «Волшебной дорожке»).

Воспитатель: Посмотрите, что это стоит на дорожке? (дети отвечают: лукошко). Верно, да не пустое лукошко, а со сказками. Давайте, посмотрим, какие же сказки здесь спрятались.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»

Что это? Все сказки перепутались. Вот избушка, а в ней спрятались от грозы разные звери. Да они все дрожат, и, кажется, забыли все свои слова. Давайте сядем на ковер в кружок и послушаем, что они нам скажут.

Из окна и двери избушки по очереди выглядывают герои разных сказок, произносят фразу. Дети определяют, кто и в какой сказке должен их произносить.

Петушок: «Не ешь меня я тебе песенку спою: я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» (слова и песенка Колобка из сказки «Колобок»)

Медведь: «Несет меня Лиса, за темные леса, за высокие горы…» (слова Петушка из сказки «Лиса, кот и петух»)

Лиса: «Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отомкнитесь. Ваша мама пришла, молока принесла». (Слова козы из сказки «Волк и семеро козлят»).

Колобок: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Слова лисы из сказки «Заячья избушка»).

Лиса: «Сяду на пенек, да съём пирожок». (Слова медведя из сказки «Маша и медведь»).

Фото «Мы спешим на помощь к сказкам»

Дети с нужной интонацией произносят слова для героев сказок, чтобы они больше не путались.

Воспитатель: посмотрите, сколько полетело шаров! Давайте, дальше будем путешествовать на воздушных шарах, но каждый шар может поднять только три человека. (Формируются команды). Наша задача долететь до моря и мы на берегу устроим Фейерверк, проколов шарики.

Из каждого шарика высыпаются цветные яркие бумажки и карточка с изображением животного. Воспитатель предлагает каждой команде рассмотреть картинку.

Воспитатель: Что делает ваш персонаж: веселится, грустит, смеется? Может, ему страшно? (нет). Почему вы так решили? Чего не хватает у наших героев?

Дети: эмоций, у всех героев на лице и на мордочке у животных спокойное выражение.

Воспитатель: Ребята, нашим друзьям, очень нужна ваша помощь, для того чтобы найти их эмоции, мы отправимся в путешествие по морю. Вы готовы отправиться в путь?

Игра «Море волнуется». Дети расходятся по группе, встают свободно.

Воспитатель: «Море волнуется раз…два…три – фигура радости замри» (игра проводится под музыку, «шум моря», воспитатель показывает пиктограммы, 4-5 эмоций не повторяясь, дети изображают).

Воспитатель: Герои сказок благодарят вас и приглашают послушать шум моря.

Давайте все вместе изобразим прибой. Помните, что волна вначале звучит тихо, а затем все громче и громче, ударяясь о берег, она откатывает назад в море и звучит от громкого звука все тише и тише. Не забываем набирать дыхание вначале носом, а затем выпускать воздух вместе со звуком ш-ш-ш через рот (2 р, а сейчас набираем воздух через рот и выпускаем вместе со звуком ш-ш-ш.

На берегу лежат камешки, а на них конверты. Давайте посмотрим, что в них. (В конвертах иллюстрации к сказке и задание: «Ребята, помогите, пожалуйста, разложить иллюстрации к сказке в правильной последовательности").

Дети выполняют задание, показывают отрывки из сказок, опираясь на иллюстрации.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки вас благодарят за помощь. А нам пора возвращаться назад в детский сад.

Кто нам поможет вернуться домой в детский сад? (клубочек). Звучит музыка, дети вслед за клубочком «возвращаются» в детский сад.

3 этап: Рефлексивно - корригирующий:

- Какие сказки встретились у нас на пути?

- Какое настроение было у персонажей?

- Какие виды театра мы использовали для показа отрывков?

- Большое всем спасибо! Сегодня мы совершили большой благородный поступок. Какой?

Дети: пришли на помощь к сказкам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!» Задачи нод. Воспитательные: обобщить,систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Развивающие: показать красоту русской.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе “ Спешим на помощь к Снеговику” Воспитатель МАДОУ д/с № 39 г. Тюмень Ибраева Л. А. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

Конспект занятия-развлечения по развитию речи с элементами театрализации. Закрепление потешки «Огуречик-огуречик» Программное содержание. В игре закрепить фольклорный текст потешки «Огуречик–Огуречик». Обогатить словарь детей введением однокоренных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 12:25
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД