Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой»

Антонина Кулик
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Беседа о жизни животных зимой.

Задачи: расширить представление детей о жизни зимой лесных животных;

Называть повадки зверей; знать и называть характерные внешние признаки.

Закреплять знания о том, что звери защищаются, когда на них нападают. Заяц - быстро прыгает, прячется под кустом. Белка – мгновенно взбирается на дерево. Прыгает с ветки на ветку, прячется в дупле.

Уметь грамматически правильно строить предложения. Отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Беседа о жизни животных зимой“» размещена в разделах

Развивать интерес, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

Читали с детьми произведения о зверях.

Рассматривали зверей на картинках (волк, медведь, лиса).

Смотрели фильмы «Зима».

Содержание оод.

1. Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, как живут зимой в лесу звери.

Представьте себе густой лес. Холодно зимой зверям в лесу вот и бегут они по лесной чаще (музыка).

Каких лесных зверей вы узнаёте в характере этой музыки (волк, медведь, заяц).

Послушайте, я расскажу вам как живется зверям в лесу.

(Рассказ сопровождаю показом фильма с музыкой).

Голодный и холодный шумит лес. Пушистым снегом покрылись деревья. Побелели лесные полянки, обрадовались зайцы. Теперь никто не увидит их зимнюю шубу. Собрался по первой пороше охотник звериные следы искать. Много в лесу следов. Вот пронеслась легкая белочка. Давно она заготовила в своем дупле орешки. Вот пробежала через полянку осторожная хитрая лиса. Идет охотник дальше по лесу, под большой и толстой корягой нашел он медвежью берлогу. Лучше всех в лесу медведю лежебоке. С осени приготовил запасливый Мишка берлогу, наломал мягких еловых пахучих веточек. Тепло и уютно в медвежьей квартире. Лежит Мишка с боку на бок поворачивается. Не слышно ему как подошел к берлоге осторожный охотник. Вопросы:

О каких животных говорится в рассказе (показ иллюстраций зверей).

- В рассказе говорится о белке, лисе, зайце, медведе.

Дети, что вы знаете о жизни белки в лесу?

-Белки собирают в дупло на зиму орехи, шишки.

-Что говорится в рассказе о белке, какая белочка?

-Легкая белочка.

-Что еще вы знаете о белке?

-Белка маленькая, у нее пушистый хвост. Летом она носит рыжую шубку, зимой серенькую. Зимой в холодную погоду белка сидит в дупле, спит.

Что белка делает в хорошую погоду?

-В хорошую погоду белка прыгает по деревьям.

Дети, что вы знаете о лисе?

-У лисы большой пушистый хвост. У нее длинная морда, острые уши, она рыжая.

-Что еще можно сказать о лисе?

-Лиса хитрая, осторожная.

-У кого еще такой хвост?

-У белки.

Чем отличаются хвосты?

-У лисы хвост опущен вниз, она хвостом заметает следы. У белки хвост поднят вверх.

Правильно дети. А что еще нашел охотник в лесу?

-Медвежью берлогу.

Почему Мишку называют лежебока?

-Потому что он всю зиму спит в берлоге.

Почему Мишку называют сладкоежкой?

-Он любит мед, малину, сладости.

Дети, а животные о которых мы с вами говорили, домашние или дикие?

-Дикие животные.

Физкультминутка.

Дети все вы правильно рассказали о лисе, медведе, белке. А сейчас давайте поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их.

Загадки:

«Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха,

Живо Угадай-ка

Кто же это? (Зайка)

Как вы догадались, что это зайка?

-У зайца длинные уши, короткий хвост, он быстро бегает.

«Где живет он?

В самой чаще,

В самой настоящей

Там гуляет,

Там и спит

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать

Любит очень он поспать

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет». (Медведь).

Как узнали, что это медведь?

-Медведь всю зиму спит, любит мед.

«Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз,

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы»? (белка)

«Рыжая хозяюшка из леса пришла

Всех кур пересчитала, с собой унесла»

Почему вы думаете, что эта загадка о лисе?

-Потому, что лиса рыжая, хитрая любит кур.

«Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный»? (волк).

Правильно отгадали загадки.

Дети, кто расскажет стихотворение о зверях?

Помните, мы с вами учили.

Чтение стихов 2 ребенка.

А хотите, дети, послушать шуточную песенку про мишку

Почему он зимой спит в берлоге?

Песенка «Почему медведь спит в берлоге?»

Раз морозною зимой…

Итог. О каких животных мы с вами сегодня говорили?

Как можно назвать их одним словом?

В следующий раз я расскажу вам о птицах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Описание внешнего вида животных» в средней группе Цель: Составление описательного рассказа о диких животных по картинкам. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить составлять описательный.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развивающего вида д/с «Город детства» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой» Цель: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима» СКОРО ЗИМА! (беседа о жизни диких животных в лесу) В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 06:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД