Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой»

Антонина Кулик
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Беседа о жизни животных зимой.

Задачи: расширить представление детей о жизни зимой лесных животных;

Называть повадки зверей; знать и называть характерные внешние признаки.

Закреплять знания о том, что звери защищаются, когда на них нападают. Заяц - быстро прыгает, прячется под кустом. Белка – мгновенно взбирается на дерево. Прыгает с ветки на ветку, прячется в дупле.

Уметь грамматически правильно строить предложения. Отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Беседа о жизни животных зимой“» размещена в разделах

Развивать интерес, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

Читали с детьми произведения о зверях.

Рассматривали зверей на картинках (волк, медведь, лиса).

Смотрели фильмы «Зима».

Содержание оод.

1. Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, как живут зимой в лесу звери.

Представьте себе густой лес. Холодно зимой зверям в лесу вот и бегут они по лесной чаще (музыка).

Каких лесных зверей вы узнаёте в характере этой музыки (волк, медведь, заяц).

Послушайте, я расскажу вам как живется зверям в лесу.

(Рассказ сопровождаю показом фильма с музыкой).

Голодный и холодный шумит лес. Пушистым снегом покрылись деревья. Побелели лесные полянки, обрадовались зайцы. Теперь никто не увидит их зимнюю шубу. Собрался по первой пороше охотник звериные следы искать. Много в лесу следов. Вот пронеслась легкая белочка. Давно она заготовила в своем дупле орешки. Вот пробежала через полянку осторожная хитрая лиса. Идет охотник дальше по лесу, под большой и толстой корягой нашел он медвежью берлогу. Лучше всех в лесу медведю лежебоке. С осени приготовил запасливый Мишка берлогу, наломал мягких еловых пахучих веточек. Тепло и уютно в медвежьей квартире. Лежит Мишка с боку на бок поворачивается. Не слышно ему как подошел к берлоге осторожный охотник. Вопросы:

О каких животных говорится в рассказе (показ иллюстраций зверей).

- В рассказе говорится о белке, лисе, зайце, медведе.

Дети, что вы знаете о жизни белки в лесу?

-Белки собирают в дупло на зиму орехи, шишки.

-Что говорится в рассказе о белке, какая белочка?

-Легкая белочка.

-Что еще вы знаете о белке?

-Белка маленькая, у нее пушистый хвост. Летом она носит рыжую шубку, зимой серенькую. Зимой в холодную погоду белка сидит в дупле, спит.

Что белка делает в хорошую погоду?

-В хорошую погоду белка прыгает по деревьям.

Дети, что вы знаете о лисе?

-У лисы большой пушистый хвост. У нее длинная морда, острые уши, она рыжая.

-Что еще можно сказать о лисе?

-Лиса хитрая, осторожная.

-У кого еще такой хвост?

-У белки.

Чем отличаются хвосты?

-У лисы хвост опущен вниз, она хвостом заметает следы. У белки хвост поднят вверх.

Правильно дети. А что еще нашел охотник в лесу?

-Медвежью берлогу.

Почему Мишку называют лежебока?

-Потому что он всю зиму спит в берлоге.

Почему Мишку называют сладкоежкой?

-Он любит мед, малину, сладости.

Дети, а животные о которых мы с вами говорили, домашние или дикие?

-Дикие животные.

Физкультминутка.

Дети все вы правильно рассказали о лисе, медведе, белке. А сейчас давайте поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их.

Загадки:

«Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха,

Живо Угадай-ка

Кто же это? (Зайка)

Как вы догадались, что это зайка?

-У зайца длинные уши, короткий хвост, он быстро бегает.

«Где живет он?

В самой чаще,

В самой настоящей

Там гуляет,

Там и спит

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать

Любит очень он поспать

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет». (Медведь).

Как узнали, что это медведь?

-Медведь всю зиму спит, любит мед.

«Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз,

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы»? (белка)

«Рыжая хозяюшка из леса пришла

Всех кур пересчитала, с собой унесла»

Почему вы думаете, что эта загадка о лисе?

-Потому, что лиса рыжая, хитрая любит кур.

«Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный»? (волк).

Правильно отгадали загадки.

Дети, кто расскажет стихотворение о зверях?

Помните, мы с вами учили.

Чтение стихов 2 ребенка.

А хотите, дети, послушать шуточную песенку про мишку

Почему он зимой спит в берлоге?

Песенка «Почему медведь спит в берлоге?»

Раз морозною зимой…

Итог. О каких животных мы с вами сегодня говорили?

Как можно назвать их одним словом?

В следующий раз я расскажу вам о птицах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Описание внешнего вида животных» в средней группе Цель: Составление описательного рассказа о диких животных по картинкам. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить составлять описательный.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развивающего вида д/с «Город детства» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой» Цель: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима» СКОРО ЗИМА! (беседа о жизни диких животных в лесу) В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 06:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД