Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Где живет бельчонок?»

Мария Малышева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Где живет бельчонок?»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Где живет бельчонок

Материалы: Игрушки бельчонка и зайчика, картинки с изображением березы и ели, веточки березы и ели, еловые шишки, карточки с цифрами.

Цель: расширить знания детей о березе и ели.

Педагогические задачи:

1. Учить детей сравнивать деревья, находить в них сходства и различия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Где живет бельчонок?“» размещена в разделах

2. Закрепить и углубить знания о березе и ели, как представителей лиственных и хвойных деревьев. Закрепить знания цифр и навыки счета.

3. Развитие речи

- Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки и свойства деревьев и их частей (колючий, шершавый; берёзовая, еловая);

- Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много».

4. Воспитывать экологическое мировоззрение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Белочка

Воспитатель: Это сынок белочки, он еще маленький, как правильно сказать?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель говорит, что бельчонок грустный, он хочет домой к маме – белке, но не знает дорогу домой.

Воспитатель: А где живет бельчонок с мамой – белкой?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А вы знаете, где лес? Давайте, проводим бельчонка к маме.

Воспитатель: Мы попали с вами в лес.

На полянке сидит заяц

Воспитатель: Посмотрите, кто тут живет?

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык…

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята, Эта мама бельчонка?

Если дети отвечают "Да", то проводится наглядное сравнение бельчонка и зайца. Сравнивают уши, хвост. Выясняют, что это не его мама.

Воспитатель: Пойдёмте дальше в лес, искать маму-белку.

Дети выходят к елке и березе.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу. Это дерево – береза, а это как называется?

Дети: Ёлка!

Воспитатель: У березы и у ёлки есть ствол, вот он. (Обратить внимание детей на окраску ствола березы) Деревья высокие. Какие они высокие, покажите.

Дети показывают ручками, какие деревья высокие.

Дидактическое упражнение «Один-много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.

Ель – много елей.

Снег – много снега.

Хвоя – много хвои.

Шишка – много шишек.

Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Воспитатель: От ствола растут веточки. У ели ветки, как платьице у девочки (показ - руки вниз, кисти рук в стороны); а у березки веточки растут вверх, к солнышку, а потом опускают вниз свои тонкие веточки (кисти рук опускают вниз) и смотрят как они высоко от земли.

Воспитатель: Что растет на березовых веточках?

Дети: Листики

Воспитатель: Поэтому береза относиться к лиственным растениям.

Рассматривают ветки березы

Воспитатель: какого цвета березовые листики?

Как вы думаете, что происходит с листиками зимой?

Дети: желтеют и опадают

Затем рассматриваются веточки ели.

Воспитатель: А что у елки вместо листиков?

Дети: иголки

Воспитатель: Елки относится к хвойным деревьям

Какого иголочки цвета?

Дети: Зеленые

Воспитатель: Потрогайте, какие они, колючие или мягкие? Как они пахнут, понюхайте носом. А зимой они желтеют и опадают?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно, поэтому хвойные деревья еще называют вечнозеленые.

Бельчонок видит знакомые шишки под елкой. Детям предлагается взять шишки в руки.

Бельчонок : Какие шишки шершавые, не такие мягкие как моя шубка.

(Дети повторяют слово шершавые)

Бельчонок : Давайте, ребятки поиграем в игру "Собери шишки".

Проводится игра "Собери шишки"

Бельчонок замечает свою маму (изображение на стене за елкой). Мама-белка благодарит детей за то, что помогли бельчонку найти свой дом.

Бельчонок : Спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Мне очень понравилось с вами играть. Вы такие смелые, ловкие, быстрые. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире»Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире» Конспект НОД по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Кто живет в подводном мире». Цель: 1. Используя наглядный материал, помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто — кто в теремочке живет?» Конспект НОД в младшей группе: «Кто-кто в теремочке живет?» Автор: Заиченко Елена Николаевна – Воспитатель 1 младшей группы Программные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

«Кто в теремочке живет». Конспект занятия по развитию речи МАДОУ детский сад №33 «ГНОМ» г. Домодедово, Московской обл. Рябова Людмила Алексеевна Воспитатель Конспект развлечения по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Где живет бельчонок?»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 21:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД