Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Ирина Володина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Задачи:

1. Учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов.

2. Закреплять знания детей о овощах.

3. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными.

4. Формировать умение самостоятельно образовывать клички животных.

5. Упражнять в счете.

Материалы, инструменты, оборудование:

1. Овощи (морковь, свекла, огурец, помидор, перец, баклажан, картофель)

2. Грядки (две полоски коричневого цвета из ткани или картона)

3. Корзина

4. Мягкая игрушка (собака)

5. Разрезные картинки «Овощи»

6. Картинки овощей

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. А как вы думаете, что это? (Огород)

На полу лежат 2 грядки, на одной из них лежат овощи.

- А что же растет у нас в огороде?

- Овощи.

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (вносится игрушка собаки)

Давайте придумаем имя нашей собачке. (дети по очереди предлагают клички собаки) – Шарик.

- Давайте поздороваемся с Шариком. Дети, по очереди здороваются с Шариком.

- Посмотрите, внимательно на Шарика и опишите его.

Ответы детей.

-Давайте погладим нашего Шарика. Какой он на ощупь?

Ответы детей.

А как вы думаете, для чего шарик сидит у нас в огороде?

Ответы детей.

Шарика сажаем около грядки.

- А какие овощи вы видите у нас на грядке?

Индивидуальные ответы детей. (Я вижу)

Ребята, а у меня есть волшебная корзина. Как вы думаете, что в ней лежит? (Выносится корзина с овощами).

Игра «Найди такой же»

- Вот давайте на нашу пустую грядку посадим овощи.

Дети по очереди берут из корзины овощ, называют его, описывают внешний вид, обследуют, какой овощ на ощупь. Овощи выкладываются так же, как на первой грядке.

Физкультминутка:

Детки в огород идут,

А там овощи растут. (дети идут по кругу)

Детки спинки наклоняют

И овощи собирают. (дети наклоняются и берут по одному овощу)

- А что у Филиппа? (морковь)

-А что у Вари? (морковь)

- А сколько всего моркови?

-Две.

- Давайте вместе проговорим: у нас 2 моркови. (Дети называют свои овощи, и считают их).

Все овощи собираем в волшебную корзину.

- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах?

Дети встают и идут к столам, где лежат разрезные картинки «Овощи».

- А здесь у нас картинки, только они все перепутались. Помогите Шарику разобраться, что же нарисовано на этих картинках.

А что у Филиппа?

А что у Вари?

….

-Ребята, что у нас в вами на картинках?

Ответы детей.

- А знаете, наш Шарик тоже был на огороде и вырастил много разных овощей. Давайте попробуем с вами угадать, какие овощи собрал Шарик.

Игра «Узнай по описанию»

После каждого ответа, на доску вешается картинка овоща.

1. Овальный, коричневый.

2. Оранжевая, треугольная.

3. Красный, круглый.

….

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла.

Огурцы и помидоры, чеснок, репу и горох.

Урожай у нас неплох!

Подведение итога занятия.

Шарик с вами прощается:

До свидания Варя

До свидания Филипп

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»
Опубликовано: 25 октября 2012 в 12:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...