Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе

Елена Дементьева
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о транспорте.

Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».

(назначение, виды транспорта)

Уточнение понятия «специальный транспорт».

Упражнять детей составлять короткие предложения.

Развитие слухового восприятия. (Учить слышать звуки различные

по звучанию).

Материалы: машинки, картинки транспорт, стаканчики, колокольчик,

молоточек, кубик с изображением видов транспорта.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

В. : Дети, давайте мы сначала сделаем зарядку для наших язычков, чтобы они у нас были ловкими и не уставали и красиво говорили.

Гимнастика для язычка.

Язычок гулять собрался (открываем рот и показываем язык):

Он умылся (проводим быстро язычком по губам,

Причесался (несколько раз проводим язычком между верхними и

нижними зубами, высовывая его,

На прохожих оглянулся (круговые движения язычком по губам,

Вправо, влево повернулся (язычок высовываем вправо и влево,

Вниз упал (язычок высовываем вниз, наверх полез (высовываем наверх) –

Ам, и в ротике исчез (прячем язычок в ротик).

В. : Молодцы. Язычок наш погулял, пора и нам прогуляться. Предлагаю отправиться в путешествие на выставку транспорта.

- Если мы будем идти туда пешком, то будем идти слишком долго и устанем. А вы знаете, ведь раньше у людей не было машин, их возили лошадки. Я вам предлагаю отправиться на выставку на лошадях. Хотите? Поскакали на лошадках (Как они скачут? Язычком делаем Цок-цок-цок) поскакали по группе. Лошадки прискакали. Пр-р-р-р. Ребята, наши лошадки устали. Давайте мы их отпустим пастись на лугу.

Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку. Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный.

Давайте посмотрим, что здесь есть.

Дети: по очереди называют.

В. : А, как одним словом можно все это назвать?

Дети: Транспорт.

В. : Правильно. Все это транспорт.

Какой здесь транспорт?

Дети: Машины, поезд.

В. : Где ездит этот транспорт?

Дети: по земле.

В. : Как можно назвать этот транспорт?

Дети: Наземный.

В. : Правильно – это транспорт, который ездит по земле. (Машины, поезд).

Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь?

Дети: Самолеты и вертолет.

В. : А самолет и вертолет тоже ездят по земле?

Дети: Нет, они летают.

В. : Они летают по небу – по воздуху, значит такой транспорт называется как?

Дети: Воздушный. Молодцы! Идем дальше. Что мы видим здесь?

Дети: Лодки, пароход, катер.

В. : А катера и лодки ездят по земле?

Дети: Нет.

В. : А по небу летают?

Дети: Нет.

В. : А что же делают лодки и катера?

Дети: Плавают по воде.

В. : Значит этот вид транспорта называется как?

Дети: Водный.

В. : Молодцы, ребята! А кто знает, для чего нужен транспорт?

Дети: Возить песок, хлеб, людей, груз возить.

В. : А как называется транспорт который перевозит груз?

Дети: Грузовой.

В. : А какие грузы могут перевозить грузовые машины?

Дети: Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т. д

В. : А как называется транспорт который перевозит людей?

Дети: пассажирский.

В. : - А где транспорт возит пассажиров?

• Самолёт летит по небу. (повтор хором и выборочно)

• Пароход плывёт по воде. (повтор хором и выборочно)

• Машина едет по дороге. (повтор хором и выборочно)

• Поезд едет по железной дороге. (повтор хором и выборочно)

В. : Давайте немного поиграем и вспомним, какие звуки издаёт транспорт.

Игра «Волшебный кубик».

Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.

Ход.

Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит сымитировать гул самолёта.

Аналогично разыгрываются и другие грани кубика.

В. : Дети, а вы знаете какой это транспорт? Показывает скорую помощь, пожарную машину и т. д.

Дети: Это специальный.

В. : Это транспорт специального назначения.

Кто знает, для чего нужна скорая помощь?

Дети: Чтобы лечить людей.

В. : А пожарная машина?

Дети: Чтобы тушить пожар.

В. : А полиция?

Дети: Чтобы ловить преступников. И т. д.

В. : Ой, ребята, посмотрите, тут в стороне лежит какая то машина, почему

она лежит отдельно? Сейчас разберемся. А, понятно, она сломана.

Чтобы ее починить, нужно выполнить правильно задание. Только будьте

внимательны, задание сложное. Внимательно слушайте.

Игра «Что вы слышите?»

Воспитатель переливает воду из стакана в стакан, стучит молотком, звонит в колокольчик. Дети угадывают звуки. Игра повторяется 3 раза.

В. : Молодцы, все звуки угадали правильно. Посмотрите, автомобиль

заработал. Вы молодцы, починили его. Ребята, нам пора возвращаться, а на память об этой выставке Автомобильчик дарит вам такие пазлы.

Садитесь на лошадок, поскакали обратно в садик.

Итог занятия. Где мы сегодня были? На выставке. Что мы видели? самолёты, пароходы, машины… как одним словом они называются? Транспорт. Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. А на память о нём – вот вам красивые картинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в первой младшей группе .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Подготовила Мичкова К. Н. Тема: «Транспорт». Цель: Продолжать расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект по развитию речи с средней группе «Транспорт» Задачи: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт», закреплять представление.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи на тему «Транспорт» во второй младшей группе Конспект занятия на тему "Транспорт" по окружающему миру, образовательная область "Познание" во 2 младшей группе. Цель:Формировать первичные.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для детей с ОНР в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»(для детей с ОНР) Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с дидактической игрой для детей средней группы «Транспорт» НОД интегрированного занятия развитию речи с дидактической игрой для детей средней группы на тему: «Транспорт»[/b] Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт в нашем городе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 11 Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-х лет «Транспорт» Занятие для детей трех лет. цель: расширять знания детей о транспорте. развивать речь. формировать интерес к занятию. оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД