Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Выбор предмета с учетом особенностей материала»

Гузалия Мамышева
Занятие по развитию речи в средней группе «Выбор предмета с учетом особенностей материала»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей составлять описательный, связный и последовательный

рассказ об игрушках с использованием схемы.

2. Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков. В описании - определять объект, последовательно описывать части,

свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

3. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Выбор предмета с учетом особенностей материала“» размещена в разделах

память.

4. Учить слушать ответы других детей.

Наглядный материал : Мишка, варежки, кастрюля; игрушки: бумажные корзиночки, домики, елочные шарики разного цвета, разной величины; картинки: модель порядка рассказа.

Мотивация занятия

(Дети располагаются полукругом на ковре.)

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Елочный шар».

….Целый год лежал на полке.

Все забыли про меня.

А теперь вишу на елке,

Потихонечку звеня.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Встаньте в хоровод!

Встречайте Новый год!

Мишка: На каком же празднике будете играть, хороводы водить? И ручки пляшут, и ножки пляшут? (Ответы детей).

Елку будете украшать? Игрушки вешать будете на елку? А у меня тоже есть. Можно на елку повесить (показывает варежки, дети смеются). Хорошо, у меня есть другое (достает кастрюлю). Вот за это, за ручку и повешу, медвежата будут радоваться.

(Ответы детей. Дети смеются, доказывают, что этим не украшают).

Воспитатель: Считаете, что не обрадуются медвежата? А что же сделать, чтобы медвежата радовались на нарядную елку? ( Все игрушки на столе: бумажные корзиночки, домики, шарик. Игрушки, которые размокнут в лесу на елке. Стеклянные шарики – белоснежный, блестящий, разного цвета, разной величины).

(Дети перечисляют : игрушки)

Мишка: Не надо, не возьму.

Воспитатель: Что делать? (Ответы детей). После завтрака уговорим.

Ход занятия:

Общая игра: «Магазин»

Воспитатель: Зачем Мишка ждет? (Ответы детей). Тогда садитесь, давайте уговаривать.

Мишка: (Показывает на бумажную корзиночку). Я выберу в лесу самую кудрявую елочку и украшу ее. Вот это я и возьму.

Воспитатель: Бери. Отдадим Мишке, раз хочет? (Ответы детей. Да, нет).

Если «нет», то попросите ребенка доказать, почему нельзя брать.

Воспитатель: (Если «да») Повесит Мишка корзиночку на елку, посмотрят медвежата, а тут снег пойдет хлопьями. Дед Мороз опоздает, снег растает и что?

(Корзиночка размокнет, медвежата будут плакать, а не радоваться.) Уговорите мишку взять ту игрушку, которая будет радостью для медвежат.

Физкультминутка «Медведь»

Как на горке — снег, снег, Дети медленно поднимают руки вверх.

И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.

И на елке — снег, снег, Вновь встают и поднимают руки.

И под елкой — снег, снег. Приседают и опускают руки.

А под снегом спит медведь. На цыпочках бегут по кругу.

Тише, тише. Не шуметь! Держат руки на поясе.

Воспитатель: Чтобы не забыть рассказать все, поставим картинки:

Надо назвать Мишке игрушку, которую вы хотите, чтобы он взял, и сказать, зачем она медвежатам будет нужна (картинка). Потом назвать, какой она формы (картинка). Потом как она устроена и из чего сделана: ниточка есть, чтобы на елку повесить (картинка). Потом картинка радуги – игрушка может быть не только красная, но и разноцветная, зеркальная, прозрачная. И сказать, как с ней обращаться, чтобы она не разбилась. Если не все скажешь и по порядку не расскажешь, Мишка не возьмет. Поэтому слушайте.

Для того чтобы научить детей слушать друг друга, можно использовать такой прием: ребенок все хорошо рассказал, ничего не пропустил, но Мишка не берет.

Мишка: Не возьму. Он не сказал, какого цвета. ( Дети спорят: Он сказал «блестящий»). А я и не слышал.

Воспитатель: Мишка, надо слушать, что же ты так невнимательно слушаешь. И я слышала.

Мишка: Тогда я возьму.

Выслушать столько рассказов, сколько могут слушать дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы». Программное содержание: - Учить детей составлять описательный,.

Опорные схемы для составления описательных рассказовОпорные схемы для составления описательных рассказов Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Многие дети затрудняются в составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Выбор предмета с учетом особенностей материала»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД