МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Екатерина Бажанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

ГБДОУ №75

Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

на тему «В гости к леснику

Составила:

воспитатель Бажанова Екатерина Юрьевна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

Цель:Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова; при помощи суффиксов; закрепить навыки правильного произношения; учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию :воздушный шарик, письмо;игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель:Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?

Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,

хотите узнать, что в нём написано.

Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

Ну, что, вы согласны пойти в гости?

А кто же покажет нам туда дорогу?

Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Ё жик:Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель:Что надо сказать ёжику? (спасибо)

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белочка: :Покажу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра:"Назови, одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Белочка:Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.

Словесная игра:"Маленький - большой"

"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.

У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"

" Закончи стихотворение"

" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)

Физминутка

" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперёд шагаем"

Белочка:Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.

Зайка, здравствуй!

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Зайка:Конечно! Если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра:"Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.

Словесная игра:"Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Слова - друзья: Зайка - (майка, речка - (печка, грач - (врач,

рак - (мак, жук - (лук, мишка - (шишка).

Зайка:Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.

Воспитатель:

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Пчё лка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Воспитатель:Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Пчё лка: А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умнички! Молодцы!

Воспитатель:Ну, пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.

Лесник :Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.

- Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о зиме вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста

(Дети рассказывают стихотворения о зиме)

Лесник :Ой, спасибо вам ребята порадовали вы меня, приходите ко мне еще раз в гости

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек) Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек) Связная речь. Учить составлять короткий описательный.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы. Задачи. 1. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 16:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД