Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказкам»

Наталия Позднякова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказкам»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь детей; расширять и активизировать словарный запас; формировать умение отгадывать загадки; закрепить название русских сказок; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла вот этот сундучок. Хотите, посмотреть, что внутри?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Воспитатель достает книгу.

Воспитатель: Ребята, внутри еще что – то есть. Хотите посмотреть? Здесь письмо, интересно от кого оно. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в моей волшебной стране произошла беда, налетел сильный ветер и разбросал мои сказки. Помогите, мне найти, потерянные странички. А чтобы вы быстрее нашли их, на помощь к вам придет мой помощник – Волшебный Клубочек. Сказочная Фея».

Воспитатель открывает книгу, а в ней нет нескольких страничек. Дети рассматривают книгу.

Воспитатель: Дети, мы поможем Сказочной Фее найти потерянные странички?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте, оставим книгу в группе и начнем наше путешествие.

Воспитатель ставит на подставку книгу и достает из сундучка клубочек.

Воспитатель: Ребята, чтобы у клубочка стало больше волшебных сил, давайте будем друг другу его передавать и называть русские народные сказки.

Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, называя сказку.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много сказок! Теперь к клубочку вернулась его волшебная сила, и он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Воспитатель: Ребята, чтобы клубочек покатился, давайте произнесем волшебные слова. «Раз, два, три нам, клубочек, помоги»!

Клубочек покатился, на столе, дети обнаруживают волшебный мешочек.

2. Д/игра «Опиши героя сказки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Ребята это не простой мешочек, он волшебный. Вы хотите узнать, что же спрятано внутри?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы по очереди будем доставать из мешочка и посмотрим, что там.

Воспитатель: Настя, в какой сказке встречается лиса? Настя, как называют лису в сказках? (Ответ). Молодец, правильно. Лев, в какой сказке волк является героем? В какой сказке есть заяц? В какой сказке можем встретить медведя?

Дети по очереди достают из мешочка героев сказки «Теремок» и называют, в каких еще сказках встречаются эти герои.

Воспитатель: Ребята, в мешочке еще что – то осталось, это наверно, для меня. Сейчас посмотрим. (Воспитатель достает из мешочка домик). Лев, что это? (домик). Дети, давайте, посмотрим на наших героев. В какой сказке мы можем встретить всех этих героев сразу?

Дети: В сказке «Теремок».

Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети! Ребята, посмотрите на эти сказки и найдите среди них потерянную страничку.

Дети находят среди сказок потерянную страничку и отдают воспитателю.

Воспитатель: Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (клубочек катится дальше, дети подходят тропинке, на которой спрятались герои сказки).

3. Д/игра «Отгадай, загадку»

Воспитатель: Ребята, чтобы найти следующую страничку, нам надо пройти по этой тропинке. Посмотрите, на ней спрятались герои одной сказки. Чтобы узнать, какие это герои, вам на помощь придут загадки. Слушайте первую загадку:

Грозный вид, пятно на лбу,

Низко голову склоню,

А потом, как побегу,

Забодать я всех могу!

(Бык)

Воспитатель: Лев, посмотри, какой герой здесь спрятался (ребенок поднимает картинку).

Ребенок: Здесь спрятался бык.

Воспитатель: Правильно. Вы отгадали первую загадку. Теперь послушайте вторую:

Он упёрт, умён всегда,

Выставит вперёд рога.

Много травки он жуёт,

И всегда вперёд идёт.

Блеять только может он,

В этом деле, он силён,

Назовите поскорей,

Что пред нами есть за зверь?

(Баран)

Воспитатель: Аня, посмотри, правильно ли вы отгадали (ребенок поднимает картинку).

Ребенок: Здесь спрятался баран.

Воспитатель: Молодцы. Вы отгадали и эту загадку. Слушайте, внимательно, следующую:

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Розовая спинка,

На спине щетинка.

(Свинья)

Воспитатель: Арина, посмотри, какой следующий герой здесь прячется (ребенок поднимает картинку).

Ребенок: Здесь прячется свинья.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Давайте, искать следующих героев:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

(Кот)

Воспитатель: Олеся, посмотри, какой герой здесь спрятался (ребенок поднимает картинку).

Ребенок: Здесь спрятался кот.

Воспитатель: Молодцы. Вы отгадали и эту загадку. Давайте отгадаем последнюю загадку и найдем последнего героя:

Хвост с узорами, а сапоги со шпорами,

рано встает, громко песни поет?

(Петух)

Воспитатель: Денис, посмотри, какой следующий герой здесь прячется (ребенок поднимает картинку).

Ребенок: Здесь спрятался петух.

Воспитатель: Молодцы. Вы отгадали все загадки, и нашли всех спрятавшихся героев, теперь мы можем пройти дальше и вернуть этих героев в сказку. (Дети проходят дальше по тропинке к столу, на котором, расположена избушка). Ребята, посмотрите, здесь избушка, но она совсем пустая, как вы думаете, кто здесь может жить? (ответы детей) Правильно здесь живут наши герои, которых мы встретили по пути сюда. Давайте мы их вернем в сказку (дети ставят героев на стол). Дети, как вы думаете, какая это сказка? (Зимовье зверей).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Давайте, поищем страничку. Вот мы нашли и вторую страничку. Осталась еще одна страница.

Воспитатель: Теперь нам клубочек, покажет дорогу к последней страничке.

4. Д/игра «Угадай, сказку».

Дети идут за клубочком и подходят к домику, в котором расположен стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы) Давайте, зайдем и посмотрим, кто там живет. Ребята, посмотрите, здесь стоят стулья. Сколько их? Они одинакового размера? Дети, посмотрите, на столе стоят миски, чашки и ложки. Они все перепутались, давайте их расставим правильно, по размеру, от большого к маленькому.

Дети расставляют посуду по размеру.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, как одним словом, можно назвать чашку, миску и ложку? (Посуда). Дети, посмотрите, чем еще посуда отличается друг от друга. (Ответы) Как вы думаете, из какой сказки эта посуда? Денис, какая эта миска? (большая) Как ты думаешь, чья эта миска? (Михаила Ивановича). Настя, каким размером вот эта миска? (средняя) Как ты думаешь, кто из нее будет есть? (Настасья Петровна). Аня, как ты думаешь каким размером вот эта миска? (маленькая) Как ты думаешь, чья она? (Мишуткина). Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята, давайте поищем последнюю страничку. Дети находят последнюю страничку.

6. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! На этом наше путешествие закончилось, идемте в группу и вернем потерянные странички в книгу. Ребята, давайте, рассмотрим нашу книгу. Какая она? Что вам в ней нравится? (ответы детей). Теперь эта книга останется у нас в группе, мы будем ее читать и рассматривать. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: выявить знание и умение детей. Задачи: обобщить знания детей о сказках, вспомнить русские народные сказки,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, предметам,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам. Задачи: • Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. • Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция с другими областями: физическое развитие, познавательное развитие. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обитателями.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Автор: Мухина Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»Задачи: - Развивать у детей способность подбора однокоренных слов.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 22:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД