МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у тётушки Совы»

Типец Елена
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у тётушки Совы»

Планируемый результат:

Через коммуникативную и театрально-игровую деятельность дети научатся владеть основами диалогической формой речи, формулировать ответы, чётко излагая связанные высказывания.

Виды деятельности: игровая, театрализованная, коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

• детская обучающая программа «Уроки осторожности Тетушки Совы» (ООО «Си Ди Клуб», лицензия МПТР России ВАФ № 77-178,

• ТВ,

• DWD,

• диск с учебным мультфильмом «Уроки Тётушки Совы»,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у тётушки Совы“» размещена в разделах

• картинки-пейзажи с изображением осеннего леса,

• сюжеткая картинка «Лесная школа»,

• предметные картинки «Деревья», «Грибы»,

• разрезные осенние листочки, грибы,

• перчаточная кукла ёжик, шапочки зайца, белки, мягкая игрушка совы,

• два лукошка,

• большой красочный конверт.

Учебная ситуация:

Педагог.

- Ребята, сегодня нам почтальон принёс вот это письмо.

Кто его нам написал?

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как ты в руки к нам попал?

Разберёмся… Ой, постойте…

На конверте адрес наш.

А обратный чей? Лесной…

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут зайка, ёжик, белка:

«Будем с вами мы дружить

Вас, друзья, Лесную школу,

(Может быть, слыхали вы,

школу тётушки Совы

- Ну что, ребята, отправимся в лесную школу тётушки Совы? (ответ детей)

Ход занятия:

1. Просмотр фрагмента учебного мультфильма «Уроки тётушки Совы».

2. Беседа по вопросам:

Когда начались занятия в лесной школе? (Называют время года.)

Какие предметы осени вы увидели в мультфильме?

А что вам особенно нравится в осеннем лесу? (Добавить картинку с изображением осеннего пейзажа.)

Кто учится в лесной школе?

А чему учит зверей тётушка Сова?

Кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей.)

А как можно назвать всех животных, которые живут в лесу? (Дикие животные).

А зачем детям нужно учиться? (Пословица «Грамоте учиться – всегда пригодится».

3. Работа по сюжетной картинке «Лесная школа».

Чем заняты ученики лесной школы?

Сегодня Сова учит зверят, как подготовиться к зиме.

В лесной школе, как и в любой другой, учитель Сова спрашивает, а зверята отвечают. Или наоборот, зверята спрашивают, а Сова отвечает. Сейчас я буду в роли Совы (педагог берёт игрушку, а вы будете зайчиками и белочками (раздаёт шапочки)

Сова. Осень – сложное для зверей время года: становиться голодно и холодно. Нужно готовиться к зиме.

Диалог № 1.

Зайчик, какая шубка у тебя была летом?

Серая.

А какая будет зимой?

Белая.

Почему ты меняешь шубку серую на белую?

Диалог № 2.

Белочка, какие запасы ты делаешь на зиму?

Орешки, грибы, шишки.

А куда ты положила всё это?

Как называется твой домик?

А ёжик пришёл с корзиной грибов. Как вы думаете, о чём он хочет спросить т. Сову?

(Дети задают вопрос Сове.)

Учебная ситуация:

Вдруг в лесу мы слышим крик птицы (звучит фонограмма). Тётушка Сова улетает на помощь птенцу, который отстал от стаи.

А вам жалко птицу? Что расскажет тётушка Сова птенцу? Педагог. Но кто, же поможет ёжику разобрать грибы в корзинке? Предлагаю отправиться в лес и помочь ежу.

4. Работа над звукопроизношением, этюдный тренаж (этюд «Листочки на ветру». Вывешиваются картинки с изображением осенних деревьев.)

Раздать всем листочки (красные, жёлтые, зелёные, коричневые).

- А вы сами хотели бы побыть красивыми листочками? Ну, тогда превращаемся в них. Закройте глаза. Вот вы и листочки: желтые, красные, зелёные. Живут листочки на могучем дереве. Осеннее солнышко пригревает, листочками очень принято. Но вдруг подул ветерок (ветерок свистит «с-с-с-с», ветер свистит сильнее «с-с-с-с» и качает деревья с зелёными листиками (дети, у которых в руках зелёные листики, изображают листья на ветру, «Дует, дует ветер, дует – задувает, осенние листочки с дерева срывает…», качает деревья с жёлтыми и красными листьями. «И летят листочки, кружат по дорожке, падают листочки прямо к нам под ножки»… Листья кружатся и падают (дети присаживаются).

(Дети поднимаются.) Осенью в лесу очень красиво, много сухих разноцветных листиков под ногами. Идём и произносим, как они шуршат в такт ходьбе «ш-ш-ш-ш», жук ползёт и жужжит «ж-ж-ж-ж». Пока мы шли в лесную школу, у нас испачкалась обувь. Давайте возьмём щётку в правую руку и почистим правый ботинок со звуком «щ-щ-щ-щ», теперь чистим левый ботинок «щ-щ-щ».

5. Задание на классификацию грибов.

Педагог. Вот мы и пришли. В лесу надо вести себя тихо, осторожно, чтобы не спугнуть зверей и птиц, не навредить деревьям и кустам.

А где же ёжик? (Педагог надевает куклу – перчатку Ёжика и берёт корзинку с грибами.)

Ёжик. Ребята, помогите мне разобрать грибы! Какие из них можно съесть, а какие лучше выбросить?

Педагог достаёт из корзинки грибы, и дети раскладывают их в 2 корзины (в зелёную – съедобные, в красную – несъедобные).

Растёт под осиной гриб … (подосиновик,

Растёт под берёзой гриб … (подберёзовик,

Гриб с масляной шляпкой … (маслёнок,

Гриб жёлтенький, как шубка у лисы… (рыжик,

А какой гриб самый крепкий и главный в лесу? (боровик)

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, тут опята,

Ну а это на полянке

Ядовитые… (поганки).

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как петрушка

Ядовитый… (мухомор).

Какие грибы съедобные?

А какие грибы несъедобные?

6. Разыгрывание диалогов.

Что мы можем рассказать ёжику о грибах?

Что мы можем ему посоветовать?

Давайте придумаем наш разговор с ёжиком. (Дети надевают по очереди перчаточную куклу и в парах разыгрывают диалоговую ситуация).

7. Подведение итогов

Где мы были сегодня с вами? (В лесной школе)

А как мы помогали ё жику: о чём ёжик спрашивал вас, а что вы ему отвечали?

Чему ещё научила тётушка Сова учеников лесной школы? (ответы детей.)

Почему всем полезно учиться?

А чему мы с вами научились на этом занятии?

8. Рефлексия

Дети, кому было интересно в леечной школе тётушки Совы, прикрепите с помощью магнита на дерево жёлтый листик, а кому скучно – чёрный листик.

Посмотрим, каким сегодня будет наше дерево - золотистым, красивым или чёрным и грустным. (Дети выполняют предложенное действие. Педагог делает заключение.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у зайчика» «В гостях у зайчика» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание"(формирование элементарных математических.

Конспект НОД по приобщению детей к народным истокам во второй младшей группе «В гостях у тётушки Матрёны» Конспект НОД по приобщению детей к народным истокам «В гостях у тётушки Матрёны» для второй младшей группы. Цель : приобщать детей к русской.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы» Ход занятия I. Организационный момент. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: учить детей различать и называть деревья, элементы строения дерева, описывать их с помощью воспитателя; усовершенствовать.

Конспект занятия «В гостях у Мудрой Совы» Конспект занятия на тему: «В гостях у Мудрой Совы» Цель: Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах нашего края.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у Чебурашки» Тема:В гостях у Чебурашки. Задачи: 1. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Способствовать развитию фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у тётушки Совы»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 19:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД