Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Ирина Бадмаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Образовательные задачи:

- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;

- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;

- учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.

Развивающие задачи :

- знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание русской народной песенки „Тень-тень-потетень“,» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;

- способствовать развитию интонационной стороны речи;

- способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к народному творчеству;

- воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;

- воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.

Словарная работа: плетень, репа.

Ход занятия:

- Ребята. посмотрите. Нам прислали посылку, а что в ней лежит вы мне сами расскажите. Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.

- Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?

Дети: Наша Таня громко плачет

Воспитатель:Молодцы

- Вот что еще есть в посылке, кто это?

Лети: Лошадка)

Воспитатель:А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Дети:Я люблю свою лошадку.

- Кто это?

Дети. зайчик. Давайте нам расскажет Настя стихотворение про зайчика?

Воспитатель: - А вот это платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка.

- Ой, ребята куда мы попали?

Дети:в избушку.

Что вы еще видите?

Дети: печку, кота.

-Мы попали в русскую горницу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете. что здесь происходит:

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Читают вместе с воспитателем 2-3 раза

Физминутка.

Cтук стук по стук

Раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышею, вот с такими стенами

Вот с такими окнами, вот с такою дверью, вот с таким замком.

- Повторяйте за мной: «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень(дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь Алина повтори? Настя? Саранг?

- «В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет:

Воспитатель: Ребята, что печет бабушка

Дети: репу

Воспитатель:- «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…. ?

Дети: кот.

Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?

Дети: Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Давайте еще раз повторим эти строки

Дети по очереди повторяют.

-Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем: Ибрагим будет котом, а Алина бабушкой, будешь репу печь.

(Детям одеваются маски кота и бабушки).

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Воспитатель : Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.

- Вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?

Дети: В избе

Что же там случилось?

Дети Ответы детей.

Воспитатель: Что же случилось с котом

Дети : Он нос себе обжег

А что вам понравилось больше всего?

Дети: кот. Он такой миленький

Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную песенку для наших гостей. (После песенки включается задорная плясовая, дети танцуют).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди тень»Дидактическая игра «Найди тень» Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Задачи: -Развивать познавательную деятельность. -Развивать у детей зрительное.

Дидактическая игра Найди теньДидактическая игра Найди тень Наверняка каждый из вас слышал о такой игре «Чья тень» или «Найди тень», в которой нужно соединить нужные картинки линиями или с помощью.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Модификация русской народной сказки «Репка» Выполнила воспитатель: Адякина Людмила Геннадьевна I квалификационная категория Цель: изменить сказку, придумав новую ситуацию, помочь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Цель: Развитие диалогической.

Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…» Открытое занятие по развитию речи в средней группе Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить.» Цель: помочь детям запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Опубликовано: 17 января 2017 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД