МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Звуки [Ф-Ф'].

Программные задачи:

Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей.

Развивающие – способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуки [Ф] и [Ф’]“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Ход занятия.

1. Дети и воспитатель стоят возле чудо-дерева (стенд на стене группы).

Воспитатель: - Давайте встанем в круг,

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ну что, готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: -да, да.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, а под нашим деревом корзинка стоит. (Корзинка накрыта белой тканью, сверху разложены ватные диски с прикрепленными нитками) -Что же там лежит? Снег! А давайте мы на него подуем! (Раздаю детям ватные диски на нитках, дуем на них несколько раз – дыхательная гимнастика)

- Молодцы! Как здорово вы умеете дуть! Ой, а я услышала какое-то шуршание. В корзинке кто-то есть! Интересно, кто? Посмотрим?

Дети: - да, да.

Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим.

2. Присели на стульчики. Я подглядываю под ткань и делаю хитрый вид:

- Ага, поняла, кто это! А вы попробуйте отгадать! Слушайте внимательно до конца!

Фыркает, когда сердит,

Весь колючками покрыт

С головы до ножек.

Кто же это…ежик!

Воспитатель: - Правильно! Ёжик! Послушайте, как он фыркает: ф-ф-ф…

Ежика зовут Федя.

Кеша, повтори, как зовут ежика; Гриша, повтори… (прошу нескольких детей повторить)

- Молодцы! Теперь все запомнили, как его зовут.

3. Воспитатель: - Федя живет в лесу и каждую ночь выходит на охоту. Найдет Федя что-нибудь вкусненькое и пыхтит от удовольствия. Вот так: фь-фь-фь… Давайте повторим. (дети повторяют)

А если Федя встречает лису, тут же сворачивается в клубочек и фыркает сердито. Вот так: ф-ф-ф… Давайте повторим (дети повторяют)

- Ребята, как пыхтел Федя, когда находил вкусненькое? (фь-фь) А теперь повторяют только девочки.

- А как фыркал, когда встречал лису? (ф-ф) Теперь повторяют только мальчики.

- Какие молодцы! Как замечательно вы умеете фыркать! А теперь расскажем Феде стихотворение со звуком [ф]. Я буду говорить, а вы внимательно слушать и повторять за мной (первый раз фразу произношу я, второй – вместе с детьми):

Фа-фа-фа – в углу стоит софа.

Фе-фе-фе – слон живет в Уфе.

Фэ-фэ-фэ – любим есть в кафе.

4. Воспитатель: - Молодцы! Феде очень понравился стишок, и он хочет вам показать картинки. Хотите посмотреть?

Дети: - да, да.

Воспитатель: - Тогда давайте подойдем к столу, и каждый возьмет картинку, которая ему понравится. (идем к столу с картинками)

- Встаньте вокруг стола, возьмите картинку, посмотрите. Давайте назовем, что изображено на картинке, а Федя будет кивать, правильно или нет.

- Кеша. Что изображено на твоей картинке?

- Правильно! (киваю ежиком)

(картинки на слова : фартук, фотоаппарат, фонарик, фонтан, футболка, флаг, фантик, фура, фея)

- Молодцы! Все слова назвали! С какого звука начинаются все слова? Правильно, со звука [ф]. Теперь давайте картинки положим на стол. А мы с Федей приглашаем вас присесть на стульчики, чтобы поиграть.

(садимся на стульчики)

5. Воспитатель: -Ребята, вы любите играть?

Дети: - да, да.

Воспитатель: -Вот и Федя тоже любит играть. Его любимая игра – «Поймай звук». Поиграем? Я буду называть слово, вы его внимательно слушайте! Если услышите звук [ф] или [ф'], то хлопайте в ладоши! Вот так. (хлопаем) А если не услышите звук [ф] или [ф'], то хлопать не нужно.

Итак, ротики закрываются,

Ушки открываются.

(слова – фонарик, стол, фея, фамилия, рука, фокусы, грибы, филин, флажок)

- Молодцы! Все звуки поймали.! Вам понравилось играть с Федей? Ему пора уходить. Но одному ему скучно. Вы хотите ежиков для Феди слепить? (Дети отвечают да)

Тогда пойдемте за стол и будем лепить симпатичного ежика! (на столе лежат пластилиновые заготовки в виде тела, зубочистки для иголок (немного, штук 5-6, бусинки для глаз)

Дети втыкают зубочистки в пластилиновое тело, ставят ежика на подносик рядом с Федей или немножко играют получившимися ежиками.

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок потерялся. Звуки [С], [Ц]» Задачи. Учить детей четко произносить звуки с,ц, различать их на слух,выделять при произношении. Развивать речевое внимание, речевой слух.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]»
Опубликовано: 26 января 2018 в 08:43
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД