Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]»

Программные задачи:

Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять детей в образовании глаголов мужского рода единственного числа прошедшего времени.

Развивающие – развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня в гости пришли две сестрички. (Слайд 2) Их зовут Лена и Лана. Они любят ходить в детский сад, но ещё больше любят ездить в деревню к бабушке!

Артикуляционная гимнастика

В деревне у бабушки девочки любят пить чай, сидя под дубом. Чай они пьют из красивых чашечек. Вот таких. (Упражнение «Чашечка») а на дубе живёт дятел. Он стучит по стволу. Вот так. (Упражнение «Дятел») Девочки часто качаются на качелях. Вот так. (Упражнение «Качели»). Иногда они катаются на лошадях. Вот так. (Упражнение «Лошадка»)

Воспитатель: - В минуты отдыха Лена берёт в руки балалайку. (Слайд 3) Балалайка нежно поёт: ль-ль-ль-ль-ль… А у Ланы гитара. (Слайд 3, открываем фото 2) Она поёт так: л-л-л-л-л…

- Ребята, как поёт балалайка? А гитара? А теперь давайте споём песенку «Во поле берёза стояла…» без слов, но повторяя за мной слоги: ля-ля-ля, как будто нам подпевает балалайка. А теперь: ла-ла-ла, как будто нам поёт гитара.

Воспитатель: - Девочки интересно проводят время и многое успевают сделать. Давайте попробуем перечислить, что они делали. Я буду начинать, а вы заканчивать, произнося слог -ли. Итак: помога., пе., гуля., чита., рисова., подмета., копа., бега., игра..

- А что ещё делали девочки? (Дети самостоятельно называют различные действия)

Воспитатель: - А ещё девочки играли пальчиками, поиграем и мы.

Пальчиковая гимнастика

Лучик заглянул в окошко, (имитируем бинокль)

Ласково погладил кошку, (гладим ладошкой кулак поочерёдно)

Лезет прямо на кровать — (имитируем пальчиками ходьбу)

Лежебока! Хватит спать! (грозим пальчиком)

Лето! Лето на дворе! (сжимаем и разжимаем пальцы)

Ландыши цветут в траве! (Сжатые в кулак пальцы разжимаем сильно, как будто стряхиваем воду)

Воспитатель: - На чердаке бабушкиного дома Лена и Лана нашли сундучок. А в нём картинки! Давайте посмотрим, какие. (Слайд 4-6. Лейка, лебеди, лампа, лестница, лыжи, лодка, лук, лимон, лошадь, ласточка, лягушка, лиса) Молодцы!

Воспитатель: - А теперь ненадолго превратимся в лягушек и поиграем.

Физминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями. )

Воспитатель: - У бабушки живёт попугай. (Слайд 7) Он мало что умеет делать, но хвастаться любит сильно! Девочки говорят: мы играли, о он говорит: я играл! Давайте и мы поиграем. Я буду говорить за девочек, а вы будете хвастаться, как попугай. (Мы носили, мы загорали, мы сидели, мы смотрели, мы собирали, мы варили, мы пололи, мы сажали, мы устали, мы уснули) Замечательно поиграли!

Воспитатель: - Лена и Лана очень любят разные стихи. Давайте попробуем выучить вместе с ними чистоговорки:

Ал-ал-ал — я с тобой играл.

Ла-ла-ла — важные дела.

Ил-ил-ил — дождик долго лил!

Ли-ли-ли — мы домой пришли.

Ёл-ёл-ёл — листья съел козёл.

Ол-ол-ол — в кухне новый стол.

Лы-лы-лы — новые столы.

Ле-ле-ле — вилка на столе.

Ел-ел-ел — я конфету съел!

Ул-ул-ул — деревянный стул. Молодцы! Справились со всеми заданиями! (Слайд 8)

Воспитатель: - Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? На каких инструментах они играют? А как поёт балалайка? А гитара? А какие слова-картинки мы смотрели? С каким звуком мы сегодня работали? Лене и Лане пора возвращаться в город. Но они оставили нам раскраски, чтобы мы не грустили. Давайте пройдем за столы и приступим к раскрашиванию. (На столах карандаши и листы с картинками из презентации в черно-белом варианте для раскрашивания)

Всем спасибо за внимание и голоса!

Прикреплённые файлы:

zvuki-l-l_174i8.pptx | 3474,36 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Звуки [П]-[П’]» Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования Цель: Закрепить у детей правильное и четкое произношение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [Р], [Р’]» Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р.», «р.» Тип: Игровое занятие (игра-путешествие). Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 09:45
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Степ — аэробика в ДОУ
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые личности....
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений...
Профессиональная коррекция нарушений развития детей в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения – это планируемый и особым образом,...
«Развитие творческого воображения посредством театрализованной деятельности»
«Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих...
Отчет по летней оздоровительной работе 1 младшей группы
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым...
По дорогам сказок
Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в старшей группе Тип НОД физкультурно -оздоровительное Тема:...