Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]»

Программные задачи:

Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять детей в образовании глаголов мужского рода единственного числа прошедшего времени.

Развивающиеразвивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуки [Л], [Л’]“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня в гости пришли две сестрички. (Слайд 2) Их зовут Лена и Лана. Они любят ходить в детский сад, но ещё больше любят ездить в деревню к бабушке!

Артикуляционная гимнастика

В деревне у бабушки девочки любят пить чай, сидя под дубом. Чай они пьют из красивых чашечек. Вот таких. (Упражнение «Чашечка») а на дубе живёт дятел. Он стучит по стволу. Вот так. (Упражнение «Дятел») Девочки часто качаются на качелях. Вот так. (Упражнение «Качели»). Иногда они катаются на лошадях. Вот так. (Упражнение «Лошадка»)

Воспитатель: - В минуты отдыха Лена берёт в руки балалайку. (Слайд 3) Балалайка нежно поёт: ль-ль-ль-ль-ль… А у Ланы гитара. (Слайд 3, открываем фото 2) Она поёт так: л-л-л-л-л…

- Ребята, как поёт балалайка? А гитара? А теперь давайте споём песенку «Во поле берёза стояла…» без слов, но повторяя за мной слоги: ля-ля-ля, как будто нам подпевает балалайка. А теперь: ла-ла-ла, как будто нам поёт гитара.

Воспитатель: - Девочки интересно проводят время и многое успевают сделать. Давайте попробуем перечислить, что они делали. Я буду начинать, а вы заканчивать, произнося слог -ли. Итак: помога., пе., гуля., чита., рисова., подмета., копа., бега., игра..

- А что ещё делали девочки? (Дети самостоятельно называют различные действия)

Воспитатель: - А ещё девочки играли пальчиками, поиграем и мы.

Пальчиковая гимнастика

Лучик заглянул в окошко, (имитируем бинокль)

Ласково погладил кошку, (гладим ладошкой кулак поочерёдно)

Лезет прямо на кровать — (имитируем пальчиками ходьбу)

Лежебока! Хватит спать! (грозим пальчиком)

Лето! Лето на дворе! (сжимаем и разжимаем пальцы)

Ландыши цветут в траве! (Сжатые в кулак пальцы разжимаем сильно, как будто стряхиваем воду)

Воспитатель: - На чердаке бабушкиного дома Лена и Лана нашли сундучок. А в нём картинки! Давайте посмотрим, какие. (Слайд 4-6. Лейка, лебеди, лампа, лестница, лыжи, лодка, лук, лимон, лошадь, ласточка, лягушка, лиса) Молодцы!

Воспитатель: - А теперь ненадолго превратимся в лягушек и поиграем.

Физминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями. )

Воспитатель: - У бабушки живёт попугай. (Слайд 7) Он мало что умеет делать, но хвастаться любит сильно! Девочки говорят: мы играли, о он говорит: я играл! Давайте и мы поиграем. Я буду говорить за девочек, а вы будете хвастаться, как попугай. (Мы носили, мы загорали, мы сидели, мы смотрели, мы собирали, мы варили, мы пололи, мы сажали, мы устали, мы уснули) Замечательно поиграли!

Воспитатель: - Лена и Лана очень любят разные стихи. Давайте попробуем выучить вместе с ними чистоговорки:

Ал-ал-ал — я с тобой играл.

Ла-ла-ла — важные дела.

Ил-ил-ил — дождик долго лил!

Ли-ли-ли — мы домой пришли.

Ёл-ёл-ёл — листья съел козёл.

Ол-ол-ол — в кухне новый стол.

Лы-лы-лы — новые столы.

Ле-ле-ле — вилка на столе.

Ел-ел-ел — я конфету съел!

Ул-ул-ул — деревянный стул. Молодцы! Справились со всеми заданиями! (Слайд 8)

Воспитатель: - Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? На каких инструментах они играют? А как поёт балалайка? А гитара? А какие слова-картинки мы смотрели? С каким звуком мы сегодня работали? Лене и Лане пора возвращаться в город. Но они оставили нам раскраски, чтобы мы не грустили. Давайте пройдем за столы и приступим к раскрашиванию. (На столах карандаши и листы с картинками из презентации в черно-белом варианте для раскрашивания)

Всем спасибо за внимание и голоса!

Прикреплённые файлы:

zvuki-l-l_174i8.pptx | 3474,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Звуки [П]-[П’]» Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования Цель: Закрепить у детей правильное и четкое произношение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [Р], [Р’]» Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р.», «р.» Тип: Игровое занятие (игра-путешествие). Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки — наши друзья» с детьми 4–5 лет «Звуки – наши друзья» с детьми 4-5 лет Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Звуки [П], [П’]. Дидактическая игра «Ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 09:45
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД