Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Елена Казакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе

ТЕМА: «КУЛЬТПОХОД В ТЕАТР»

Методика дошкольного образования (образовательная область):

Методика развития речи. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественная литература»

Используемая образовательная программа (образовательная система): Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ.

Цели:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с культурными явлениями. Уточнить знания о театре, его назначении, о людях, работающих в театре. Закрепить правила поведения в общественных местах.

2. Формировать живой интерес к театрализованной игре, певческие и танцевальные навыки.

Развивающие:

1. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа выразительные средства: мимику, интонацию, жесты.

2. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно употреблять в речи вежливые слова и выражения.

Воспитывающие:

1. Воспитывать дружеские чувства у детей.

2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной и музыкальной деятельности.

Предварительная работа с воспитанниками: Рассказывание русской народной сказки «Теремок», рассматривание книжных иллюстраций к русской народной сказке «Теремок», заучивание потешек, беседы о театре, о культуре поведения в общественных местах, беседы на этические темы, дидактические игры на нравственную тематику, просмотр спектаклей в ДТ, МБДОУ, постановка миниатюр, разучивание песен, танцев, игра на музыкальных инструментах.

Словарная работа: Театр, касса, кассир, актеры, зрители.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал: стульчики для детей с наклеенными номерами; шапочки для персонажей, барабан с палочками, 2 металлофона с молоточками.

Бутафорское оборудование: кулисы, домик, касса

Раздаточный материал: театральные билеты с номерами, плоскостные сердечки, деревянные ложки, колокольчики.

Персонажи: Сказочница, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Фонограммы: «Капитошка», «Ах вы сени, мои сени»

Музыкальный репертуар: Танец «Дружные ладошки», песни «Барабанщик», «Мамин день», «Веснянка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в театр. Что вы знаете о театре?

Дети. Там показывают спектакли, проходят концерты.

Воспитатель. Правильно, а кто из вас был, когда–нибудь в настоящем театре? Где проходит представление?

Дети. На сцене.

Воспитатель. А где находятся зрители?

Дети. В зрительном зале, сидят на креслах.

Воспитатель. Верно. А как нужно вести себя в театре?

/ дети называют правила поведения в театре/

Воспитатель. Прежде чем войти в театр, нужно купить билет. А где продаются билеты?

Дети. В кассе.

Воспитатель. Правильно, билеты в кассе всем желающим посетить театр продает кассир. Мы с вами сегодня отправимся в необыкновенный театр. В нем билеты продают не за деньги, а за волшебные слова. Поэтому вы должны сейчас подумать, какое волшебное вежливое слово вы назовете кассиру для того, чтобы он дал вам билетик. Называя вежливое слово, подарите кассиру свое сердечко, вот такое (показываю и раздаю, кассиру будет очень приятно. Итак,

Вот открылась наша касса.

Собралась народу масса.

Воспитатель. Мы должны встать в очередь.

(дети выстраиваются в очередь перед кассой)

Кассир. Театр открывается, к началу все готово,

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Подходите, подходите,

Вам билет, в каком ряду?

(Дети покупают билеты за вежливые слова, вручая при этом кассиру символическое плоскостное сердечко)

Воспитатель. Ну вот, билеты приобретены и нам пора отправляться в зрительный зал, где вы займете свои места. Обратите внимание, на вашем билете указан номер вашего места. Вы должны найти его в ряду кресел и сесть на это место. В зрительном зале вас ждет билетер, которому вы должны показать свой билет, он поможет вам найти свое место. Только не забудьте с ним поздороваться. Ведь вы хорошие дети и знаете, что со всеми работниками театра нужно быть вежливыми. Договорились?

Дети. Да.

(Дети согласно купленным билетам рассаживаются на свои места)

Начинается мини-спектакль «Теремок».

Драматизация сказки «Теремок»

Действующие лица:

Сказочница

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка : Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка - норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить.

(Входит в теремок).

Сказочница:

И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю Лягушка бежит.

Остановилась у дверей и кричит.

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. Угадай, кто я?

Мышка: Лягушка?

Лягушка поет:

Я, зеленая лягушка, ква-ква-ква!

Буду я тебе подружка, ква-ква-ква!

Ты возьми меня с собой, ква-ква-ква!

Станем весел домик твой, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какая ты забавная, идем ко мне жить!

Сказочница: Прыгнула Лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни петь и танцевать!

Исполняется танец «Дружные ладошки».

Сказочница:

Вот по полю Зайка бежит.

У дверей остановился, говорит.

Заяц:

Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: Я, Заяц - длинные ушки, короткий хвост. Возьмите меня, пожалуйста, с собой жить!

Мышка и лягушка: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть. А что ты умеешь делать?

Заяц: Я принес вам барабан, хотите, научу вас на нем играть?

Мышка и лягушка: А ну-ка, покажи нам свое мастерство.

Песня «Барабанщик»

Сказочница:

Весело друзья живут,

Дом ведут, песни поют.

Вот по полю Лисичка бежит.

Остановились у дверей и стучит.

Писа:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе :”А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить, пожалуйста.

Все: Милости просим.

Мышка: А что это у тебя в сумочке лежит?

Лиса: А это у меня ложки деревянные. Ими можно не только кушать, но и еще музыку играть. Хотите, научу.

Оркестр с деревянными ложками

Сказочница:

Ай, да, молодцы!

Вот живут уж вчетвером

Звери в домике своем!

Дружно, весело живут,

Дом ведут, поют и пляшут,

Никого не обижают,

Все друг друга уважают!

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Звери по очереди выходят, отвечают.

Все: А ты кто и что умеешь делать?

Волк: Я волчок – серый бочок. Мне кузнец голос подковал, я петь люблю.

Сказочница: А скажите, дети, кто для вас дороже и любимей всех на свете?

Все: Мамочка!

Сказочница: Милые звери тоже любят своих мамочек? Послушайте их веселую песенку.

Песня «Мамин день»

Медведь (выходит):

Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я зимой сплю.

В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Сказочница:

На улице уже весна.

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Сказочница:

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Всех ребят мы приглашаем,

Общий танец начинаем.

Общий танец «Капитошка»

Сказочница:

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей.

Песня звонкая поется,

Про весну, да про ручей!

Птицы летят, колокольчики звенят.

Звери споют, а вы, ребята, не зевайте,

Дружно, хором подпевайте!

Песня «Веснянка»

Сказочница:

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней - молодец!

Сказочница представляет исполнителей ролей. Артисты кланяются зрителям.

Воспитатель. Давайте, ребята, поаплодируем артистам! Они так старались!

Аплодисменты. Дети возвращаются в группу

Воспитатель: Ребята, куда мы ходили? Какую сказку смотрели? Какие были звери? Как они жили? Вам понравилось представление? А вы хотите быть такими же дружными, как герои сказки «Теремок»? Я рада, мне понравилось ваше поведение в театре. Вы – воспитанные дети и я надеюсь, что так вы будете вести себя всегда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 12 августа 2012 в 13:46
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...