Подарок: письмо от Деда Мороза

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Перелетные птицы»

МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г. Белебея

Муниципального района Белебеевский район РБ

Воспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе.

Тема: «Перелетные птицы»[/i]

Программное содержание:

1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде;

2) расширить, уточнить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический сирой речи;

3) развивать речевой слух, зрительное внимание, общую и мелкую моторику;

4) формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

5) воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации перелетных птиц; тени птиц, изображение дерева и кормушки, березовые веточки, геометрические фигуры для обозначения слов, запись голосов птиц.

Ход занятия

I. Орг. Момент

- Давайте представим, что мы оказались в весеннем лесу. Наклонитесь к вазе с березовыми ветками, понюхайте молодые листики. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе скажите: «Ах! ».

- Закройте глаза. Послушайте, чем встречает нас весенний лес? Что вы слышите? (поют птицы) .

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- Что есть у всех птиц?

- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?

II. Игра «Найди тень»

- Каких перелетных птиц вы знаете?

(название - картинка)

Ласточка Кукушка Грач Скворец Соловей

III. Игра «Скажи правильно»на закрепление предлогов.

Ласточка прилетела и села (куда) НА дерево

Ласточка слетела (откуда) С дерева

Кукушка сидит (где) ПОД деревом

Соловей спрятался (куда) ЗА дерево

Грач залетел (куда) В кормушку

Грач вылетел (откуда) ИЗ кормушки.

IV. Физминутка

V. Игра «Скажи наоборот» на закрепление слов-антонимов

У грача клюв большой, а у скворца маленький

У грача туловище крупное, а у скворца мелкое

У грача хвост короткий, а у скворца длинный

У грача лапы толстые, а й скворца тонкие.

VI. Игра «Посчитай» на закрепление имен числительных

Сколько у кукушки лапок?

Сколько у скворца крыльев?

Сколько у грача хвостов?

Сколько у ласточки голов?

Сколько у соловья клювиков?

Сколько у птичек глаз?

Сколько у птицы перышек?

VII. Пальчиковая гимнастика

VIII. Игра «Вспомни и назови» на уточнение и расширение глагольно – прилагательного словаря.

- Что умеют делать птицы?

(клевать, летать, петь, сидеть, чирикать, строить гнезда, выводить птенцов)

- Какие птицы?

(Красивые, большие, маленькие, темные, светлые, разноцветные, голосистые)

Каждое слово обозначается геометрической фигурой.

IX. Подведение итогов.

- О ком мы сегодня говорили?

- Что есть только у птиц?

- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?

- Какие перелетные птицы вам запомнились?

- Как надо относиться к птицам?

Похожие записи:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре
План коррекционно-логопедической работы в течение учебного года


Версия для печати
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 21:03
+3
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов