Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Перелетные птицы»

Екатерина Благочевская
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Перелетные птицы»

МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г. Белебея

Муниципального района Белебеевский район РБ

Воспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе.

Тема: «Перелетные птицы»[/i]

Программное содержание:

1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде;

2) расширить, уточнить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический сирой речи;

3) развивать речевой слух, зрительное внимание, общую и мелкую моторику;

4) формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

5) воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации перелетных птиц; тени птиц, изображение дерева и кормушки, березовые веточки, геометрические фигуры для обозначения слов, запись голосов птиц.

Ход занятия

I. Орг. Момент

- Давайте представим, что мы оказались в весеннем лесу. Наклонитесь к вазе с березовыми ветками, понюхайте молодые листики. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе скажите: «Ах!».

- Закройте глаза. Послушайте, чем встречает нас весенний лес? Что вы слышите? (поют птицы).

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- Что есть у всех птиц?

- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?

II. Игра «Найди тень»

- Каких перелетных птиц вы знаете?

(название - картинка)

Ласточка Кукушка Грач Скворец Соловей

III. Игра «Скажи правильно»на закрепление предлогов.

Ласточка прилетела и села (куда) НА дерево

Ласточка слетела (откуда) С дерева

Кукушка сидит (где) ПОД деревом

Соловей спрятался (куда) ЗА дерево

Грач залетел (куда) В кормушку

Грач вылетел (откуда) ИЗ кормушки.

IV. Физминутка

V. Игра «Скажи наоборот» на закрепление слов-антонимов

У грача клюв большой, а у скворца маленький

У грача туловище крупное, а у скворца мелкое

У грача хвост короткий, а у скворца длинный

У грача лапы толстые, а й скворца тонкие.

VI. Игра «Посчитай» на закрепление имен числительных

Сколько у кукушки лапок?

Сколько у скворца крыльев?

Сколько у грача хвостов?

Сколько у ласточки голов?

Сколько у соловья клювиков?

Сколько у птичек глаз?

Сколько у птицы перышек?

VII. Пальчиковая гимнастика

VIII. Игра «Вспомни и назови» на уточнение и расширение глагольно – прилагательного словаря.

- Что умеют делать птицы?

(клевать, летать, петь, сидеть, чирикать, строить гнезда, выводить птенцов)

- Какие птицы?

(Красивые, большие, маленькие, темные, светлые, разноцветные, голосистые)

Каждое слово обозначается геометрической фигурой.

IX. Подведение итогов.

- О ком мы сегодня говорили?

- Что есть только у птиц?

- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?

- Какие перелетные птицы вам запомнились?

- Как надо относиться к птицам?

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

План коррекционно-логопедической работы в течение учебного года План работы логопедической службы на 2012 – 2013 уч. год Диагностика • Первичное обследование детей • Повторное обследование состояния.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 21:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...