МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Перелетные птицы»

Екатерина Благочевская
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Перелетные птицы»

МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г. Белебея

Муниципального района Белебеевский район РБ

Воспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе.

Тема: «Перелетные птицы»[/i]

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Программное содержание:

1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде;

2) расширить, уточнить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический сирой речи;

3) развивать речевой слух, зрительное внимание, общую и мелкую моторику;

4) формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

5) воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации перелетных птиц; тени птиц, изображение дерева и кормушки, березовые веточки, геометрические фигуры для обозначения слов, запись голосов птиц.

Ход занятия

I. Орг. Момент

- Давайте представим, что мы оказались в весеннем лесу. Наклонитесь к вазе с березовыми ветками, понюхайте молодые листики. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе скажите: «Ах!».

- Закройте глаза. Послушайте, чем встречает нас весенний лес? Что вы слышите? (поют птицы).

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- Что есть у всех птиц?

- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?

II. Игра «Найди тень»

- Каких перелетных птиц вы знаете?

(название - картинка)

Ласточка Кукушка Грач Скворец Соловей

III. Игра «Скажи правильно»на закрепление предлогов.

Ласточка прилетела и села (куда) НА дерево

Ласточка слетела (откуда) С дерева

Кукушка сидит (где) ПОД деревом

Соловей спрятался (куда) ЗА дерево

Грач залетел (куда) В кормушку

Грач вылетел (откуда) ИЗ кормушки.

IV. Физминутка

V. Игра «Скажи наоборот» на закрепление слов-антонимов

У грача клюв большой, а у скворца маленький

У грача туловище крупное, а у скворца мелкое

У грача хвост короткий, а у скворца длинный

У грача лапы толстые, а й скворца тонкие.

VI. Игра «Посчитай» на закрепление имен числительных

Сколько у кукушки лапок?

Сколько у скворца крыльев?

Сколько у грача хвостов?

Сколько у ласточки голов?

Сколько у соловья клювиков?

Сколько у птичек глаз?

Сколько у птицы перышек?

VII. Пальчиковая гимнастика

VIII. Игра «Вспомни и назови» на уточнение и расширение глагольно – прилагательного словаря.

- Что умеют делать птицы?

(клевать, летать, петь, сидеть, чирикать, строить гнезда, выводить птенцов)

- Какие птицы?

(Красивые, большие, маленькие, темные, светлые, разноцветные, голосистые)

Каждое слово обозначается геометрической фигурой.

IX. Подведение итогов.

- О ком мы сегодня говорили?

- Что есть только у птиц?

- Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?

- Какие перелетные птицы вам запомнились?

- Как надо относиться к птицам?

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

План коррекционно-логопедической работы в течение учебного года План работы логопедической службы на 2012 – 2013 уч. год Диагностика • Первичное обследование детей • Повторное обследование состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 21:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД