Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» (1 фото)

Кролевецкая Наталья Михайловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого.

Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика Карелия Кролевецкая Наталья Михайловна

Цель: Обучение детей последовательному пересказу с опорой на схему.

Основные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа „Пришла весна“ Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение,учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа предложениямииз2-3 слов,развивать умение слушать товарища.

2. Продолжать учить образовывать слова-существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение подбирать слова-синонимы.

3. Развивать зрительную, слуховую память,диалогическую и связную речь.

4. Воспитывать интерес к весне,как ко времени года,замечать изменения и сравнивать с другими временами года.

5. Прививать любовь к литературным произведениям, развивать желание читать книги.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весне.

Оборудование :конверт, картины : «Весна», «Грачи прилетели»А. К. Саврасова, «Большая вода»И. И. Левитана,портрет Л. Н. Толстого., мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети,послушайте стихотворение,о каком времени года оно?

Н. Антипина

Я сочиняю про весну

Свое стихотворение.

Весна, когда звенит капель,

И слышно птичье пение.

Весной становится тепло.

И снег повсюду тает.

А над зеленою травой

Подснежник расцветает.

Весною стали дни длинней,

А ночи все короче.

И листья новые растут

Из липких клейких почек.

Весной уходит от меня

Плохое настроение,

И я дарю весенним дням

Свое стихотворение.

Что ещё бывает весной (дети называют). Что можно делать весной (играть с корабликами).

Молодцы, ребята!

Я сегодня встретила утром почтальона, он принёс нам письмо, давайте откроем конверт и узнаем, что в нём.

(воспитатель открывает конверт, достает картины и портрет Л. Н. Толстого.)

Читает письмо:

Дорогие,ребята, мы, работники библиотеки,присылаем вам несколько картин и портрет писателя,рассказ, которого вы найдете в конверте. надеемся, что он вам понравится и вы будете ходить к нам в библиотеку и станете нашими читателями.

Кто знает, что такое библиотека (ответы детей)

О чем эти картины весне)как узнали (темный снег, проталины, птицы-грачи вьют гнезда,деревья утонули в воде.)

Воспитатель: Правильно, ребята,эти картины о весне,их написали (нарисовали)художники, а вот это портрет писателя Льва Николаевича Толстого. Это русский писатель,жил он более100лет назад. Он написал много книг для взрослых и детей, о войне,о животных,о добре и зле. Лев Николаевич даже открыл школу для детей, чтобы научить их читать и писать. Давайте послушаем рассказ о природе. Рассказ называется «Пришла весна».

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой: и дома,и заборы,и одежда людей,и небо, и солнышко. От майского солнца жмуришь глаза, так оно ярко. И по -особому ласково греет,точно гладит всех.

В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

Воспитатель: Ребята, выражение «пришла весна» скажите, как можно по-другому сказать (наступила весна).

Все вопросы сопровождаются ответами, опираясь на таблицу.

-Какое время года наступило? (весна)

-Что случилось весной? (Потекли ручьи)

-Что стало ярче? (дома, заборы, солнце, небо)

-Почему надо жмуриться? (от лучей яркого солнца)

-Что случилось с почками? (они раскрылись)

-Что раскачивает деревья (свежий ветер)

-Чем закончился рассказ? (деревья шептали свою весеннюю песенку)

Как по- другому можно сказать :«журчат ручьи»(текут ручьи,бегут ручьи,а что значит «пухнули почки»(лопнули,открылись)

Физминутка (дети стоят в кругу)

Весенняя капель

Солнце стало пригревать (растопырили пальчики,руки вверх)

Стали капельки стучать (стучим по ладошке пальцами)

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки (взялись за руки, по двигаемся по кругу)

Их попробуй, догони!

Воспитатель :Ребята,давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково»(с мячом)

Дерево-деревце,

Ветка-веточка,

Вода-водичка,

лужа-лужица,

солнце-солнышко,

забор-заборчик,

ручей-ручеёк,

улица-улочка,

сад -садочек.

Воспитатель: А теперь, я прочитаю вам рассказ ещё раз, а вы внимательно слушайте и запоминайте. (повторное чтение)

Воспитатель: А теперь вы расскажите, о том, как наступила весна, в этом вам помогут картинки, надо рассказать по -порядку. (первый рассказ по цепочке.)

Второй и третий –индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ничего не забыли. Давайте посмотрим ещё раз на потрет, кто это (Лев Николаевич Толстой)

Как называется рассказ? («Наступила весна»)

Вам понравился рассказ (ответы детей)

На следующий год мы с вами запишемся в библиотеку, и будем брать книги для чтения.

А вечером мы с вами сделаем кораблики из бумаги и вы сможете их пускать в ручейках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»
Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: Знать время года – весна, её признаки. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС до «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Весна пришла» Цель: Создание условий для речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 21:46
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД