Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

таьяна седельник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Цель: Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Расширять представления детей о продуктах питания, их значение для здоровья человека. Знакомить с разными способами образования слов. Развивать зрительное восприятие, любознательность. Воспитывать выдержку, умение дослушивать до конца.

Ход занятия.

Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста.

Сумку в руки мы берём (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда (поворот головы вправо, а затем влево с вдыханием воздуха)

В доме вкусная еда ("Дом" над головой)

В- ль: ребята,я сегодня по дороге на работу зашла в продуктовый магазин и посмотрите,что я купила.

На стол из пакета выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают пакеты с продуктами. Берут по пакету и отвечают на вопросы.

В-ль: как называется продукт и что можно из него приготовить?

- Как называется суп из вермишели? (вермишелевый)

-Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

-Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

-Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

-Кому что нравиться?

В- ль: ребята скажите,а для чего мы едим, зачем нам нужно есть?

-Чтобы быть здоровым, сколько нам нужно раз в день есть?

-Как называется приём пищи утром (завтрак). Утром завтрак и мы завтракаем, днём у нас. (обед) и мы. (обедаем, после дневного сна у нас. (полдник) и мы. (полдничаем) ,вечером -. (ужин) и мы. (ужинаем).

-На обед какое первое блюдо мы едим? (суп)

На столах разложены вырезанные из картона кастрюльки. На каждой из них наклеена картинка с изображением какого- либо продукта - мясо, рыба, фруктов и овощей. Дети по просьбе воспитателя переворачивают кастрюльки изображением вверх и рассказывают какой суп сегодня сварила мама (мясной, рыбный.). Воспитатель следит за правильностью составления предложения.

-А какое третье блюдо у нас на обед? (компот)

Динамическая пауза. Игра с мячом.

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч каждому по очереди и задаёт вопросы.

-компот из слив какой? (сливовый)

-компот из абрикос какой? (абрикосовый)

-компот из клюквы какой? (клюквенный) и так далее.

Сюрпризный момент.

Прилетает Карлсон приносит в корзине баночки с вареньем заклеенной бумагой.

Игра "Угадай на вкус".

В- ль: ребята, кто из вас хотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте на всякий случай "помоем руки" .

Пальчиковая гимнастика. " Я мою руки. "

Мыло бывает

(дети энергично "намыливают" руки, разминая ладони пальцы)

Разным-преразным:

(соединяют подушечки указательных пальцев)

Синим, зелёным, оранжевым,красным.

(соединяют пальчики)

Но не пойму,

(изображают удивление)

Отчего же всегда

(округляют глаза, поднимают вверх плечи)

Чёрной-пречёрной, бывает вода?

(разводят в стороны руки.)

В- ль: кажется,я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте (включается аудиозапись дождя). Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (в- ль кладёт каждому ладони по одной конфете.)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 08:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...