Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

таьяна седельник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Цель: Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Расширять представления детей о продуктах питания, их значение для здоровья человека. Знакомить с разными способами образования слов. Развивать зрительное восприятие, любознательность. Воспитывать выдержку, умение дослушивать до конца.

Ход занятия.

Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста.

Сумку в руки мы берём (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда (поворот головы вправо, а затем влево с вдыханием воздуха)

В доме вкусная еда ("Дом" над головой)

В- ль: ребята,я сегодня по дороге на работу зашла в продуктовый магазин и посмотрите,что я купила.

На стол из пакета выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают пакеты с продуктами. Берут по пакету и отвечают на вопросы.

В-ль: как называется продукт и что можно из него приготовить?

- Как называется суп из вермишели? (вермишелевый)

-Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

-Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

-Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

-Кому что нравиться?

В- ль: ребята скажите,а для чего мы едим, зачем нам нужно есть?

-Чтобы быть здоровым, сколько нам нужно раз в день есть?

-Как называется приём пищи утром (завтрак). Утром завтрак и мы завтракаем, днём у нас. (обед) и мы. (обедаем, после дневного сна у нас. (полдник) и мы. (полдничаем) ,вечером -. (ужин) и мы. (ужинаем).

-На обед какое первое блюдо мы едим? (суп)

На столах разложены вырезанные из картона кастрюльки. На каждой из них наклеена картинка с изображением какого- либо продукта - мясо, рыба, фруктов и овощей. Дети по просьбе воспитателя переворачивают кастрюльки изображением вверх и рассказывают какой суп сегодня сварила мама (мясной, рыбный.). Воспитатель следит за правильностью составления предложения.

-А какое третье блюдо у нас на обед? (компот)

Динамическая пауза. Игра с мячом.

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч каждому по очереди и задаёт вопросы.

-компот из слив какой? (сливовый)

-компот из абрикос какой? (абрикосовый)

-компот из клюквы какой? (клюквенный) и так далее.

Сюрпризный момент.

Прилетает Карлсон приносит в корзине баночки с вареньем заклеенной бумагой.

Игра "Угадай на вкус".

В- ль: ребята, кто из вас хотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте на всякий случай "помоем руки" .

Пальчиковая гимнастика. " Я мою руки. "

Мыло бывает

(дети энергично "намыливают" руки, разминая ладони пальцы)

Разным-преразным:

(соединяют подушечки указательных пальцев)

Синим, зелёным, оранжевым,красным.

(соединяют пальчики)

Но не пойму,

(изображают удивление)

Отчего же всегда

(округляют глаза, поднимают вверх плечи)

Чёрной-пречёрной, бывает вода?

(разводят в стороны руки.)

В- ль: кажется,я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте (включается аудиозапись дождя). Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (в- ль кладёт каждому ладони по одной конфете.)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 08:14
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...