Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Роза Хачиахметовна Саттарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Тема:

Цель:

1. Развитие воображения : освоение действий детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации.

2. Развитие речи : активное использование эпитетов, самостоятельное построение связанного и выразительного речевого высказывания.

3. Учить составлять рассказ по картине с опорой наглядное моделирование.

4. Обогащать активный, пассивный словарный запас детей.

5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

7. Воспитывать культуру устной речи, умение рассказывать неторопливо, обдумывая свои мысли.

Материал:

Схематическое изображение домика, наглядные модели (части дома, дерево, забор, цветы.

Для индивидуальной работы (модели на каждого ребенка) корзиночки с фасолью.

М. П.

1. Дети в ходят в группу. На ковре забросаны осенние листья.

Воспитатель:

В осенний лес на прогулку вас приглашаю пойти

Интереснее прогулки нам ребята не найти

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинке, по лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем что-то новое найдем.

Ребята посмотрите сколько много на полянке листьев. А какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь бы хотела с вами немножко поиграть. А игра наша необычная. Сейчас я вам буду показывать схемы, а вы должны произнести те звуки которые они обозначают.

Показ схем.

Воспитатель: Ребята немножко погуляли, поиграли, а теперь мы с вами отправляемся в детский сад, но для этого нам нужно собрать осенние листья в корзинку, а пока вы их собираете придумайте красивые слова про осень

Дети собирают листья, я приглашаю присесть на стульчики.

Воспитатель: Обратите внимание на доску, что вы видите

Ответы детей: Домик, забор деревья

Воспитатель: Ребята, скажите чего не хватает нам на этой картине. А как мы вами можем оживить нашу картинку, сделать ее красивой.

Ответы детей: раскрасить ее.

Воспитатель: но ведь красок у нас нет, и мелков разноцветных тоже нет. Посмотрите внимательно, может вы увидите подсказку.

Ответы детей:

Воспитатель: Да действительно, подсказки спрятались, но вы молодцы их нашли.

Я предлагаю с помощью наших подсказок, моделей сделать нашу картину красивой, для этого вы должны придумать красивые слова.

Скажите какого цвета у нашего домика будут стены, и какие они?

Какого цвета крыша нашего домика?

Какого цвета забор?

Что растет за забором, какого цвета деревья, и какие они?

Что растет перед забором, какого цвета цветы?

За домиком находиться тропинка, а куда ведет эта тропинка.

Воспитатель: Какие вы волшебники вы смогли оживить картинку, сделать ее красивой, а теперь я вам предлагаю немного пофантазировать?

Давайте представим кто же может жить в домике?

Ответы детей: Человек, медведь.

Воспитатель: Послушайте какой рассказ вы придумали. На лесной опушке стоит кирпичный домик, стены его красного цвета, крыша дома фиолетового цвета около дома расположен зеленый забор, за забором растут высокие и низкие деревья, они желтые и зеленые. Перед забором растут красные, синие, оранжевые цветы. В этом домике живут три медведя, они ходят в лес по лесной дорожке за грибами и ягодами.

Воспитатель: Молодцы мы смогли с вами оживить нашу картинку и сделать ее красивой, и придумали интересный рассказ.

Ребята наше волшебство еще не закончилось, я предлагаю вам присесть за столы, и обратите внимание, у вас на столах стоят корзинки. Медведи приготовили вам загадки, они спрятаны в корзинках, предлагаю найти их. А что это, как вы думаете?

Ответы детей: Это условные обозначения.

Воспитатель: Каждый из вас придумает с помощью условных обозначений предложение, используя красивые слова.

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня стали настоящими волшебниками и сделали нашу картину красивой.

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ПДД) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ О ПДД В СТВРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: - закрепить знания детей о работе светофора,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город, дом» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнять и обобщать представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Цели: Проверить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: •.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ателье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТ Е М А: «АТЕЛЬЕ» СОСТАВИЛА: воспитатель МКДОУ "Детский сад №12" г. Алупка Цуканова О. Г.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук [З]» Цель: Познакомить детей со звуком «З» Задачи: Учить выделять звук «з» из слов, давать его характеристику. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 14:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД