Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — поэты» (1 фото)

Ирина Камынина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — поэты»

Тема занятия

"Мы - поэты"

Цель

Продолжать формировать представление детей о том, что такое рифма, развивать речь детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.

Задачи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мы — поэты“» размещена в разделах

Способствовать формированию умения подбирать к заготовленному четверостишию походящую по смыслу рифму, развивать способность детей придумывать короткие четверостишия, создавать радостное настроение, положительные эмоции, воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.

Приоритетная область коммуникация.

Интеграция областей: коммуникация, здоровье, познание, художественная литература.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология критического мышления, личностно-ориентированная.

Предварительная работа: чтение отрывка из произведения Н. Носова, как Незнайка сочинял стихи, стихотворение Д. Чиарди «Рифмы», рисование на тему «Космос», словесная игра «Продолжи слово», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, детские рисунки о космосе, мячик.

Ход занятия

В гости к ребятам пришел грустный Незнайка.

Воспитатель: — Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: — Да, вот, скоро праздник «День космонавтики» хочу сочинить стихи и поздравить своих друзей-коротышек. Все что на ум приходит это «пакля – рвакля – шмакля…»

Воспитатель: — Незнайка, ну это же не стихи, это просто бессмысленная рифма. Знаешь, что такое рифма?

Незнайка: - Не знаю!

Воспитатель: - Незнайка, тебе повезло, мы сегодня как раз будем сочинять рифмы и стихи к нашим рисункам о космосе. Посмотри, какие рисунки о космосе получились у детей.

Незнайка: - Молодцы, хорошие рисунки!

Воспитатель: - Ребята, вспомните, как зовут людей, которые сочиняют стихи?

Дети отвечают: - Стихи сочиняют поэты.

Воспитатель: — Правильно.

Послушайте отрывок из стихотворения поэта Б. Шергина «Рифмы». (Читаю несколько четверостиший из стихотворения):

Две птицы удивительных есть в ящике моём.

И если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоём.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц – похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг – весьма нелёгкий труд.

Недаром люди умные их рифмами зовут.

Воспитатель: так что это за птицы с похожими хвостами?

Дети: это такие слова-рифмы.

Воспитатель: правильно, две птицы с одинаковыми хвостами – это рифмы, слова с одинаковыми окончаниями.

Мы сейчас тоже подберем рифмы к словам и поиграем в игру «Поймай космическую рифму».

Встаем в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а кто поймает мяч, тот должен вернуть мячик и ответить рифмой: часы-весы, кошка – ложка, планета-ракета, космонавт-астронавт, самолет- звездолет, ракета-комета, инопланетяне-марсиане.

Незнайка: - Какая интересная игра, я, кажется, уже понял ребята. Вот послушайте, что я сочинил:

Посмотрите, у зайчонка

Мёду — целых два бочонка!

Воспитатель: — Незнайка, но разве так бывает?

Незнайка: — Ну ладно, сейчас лучше сочиню:

У пушистой белки

Три моркови на тарелке!

Воспитатель: — Незнайка, ну, ты опять что-то не то сочинил!

Незнайка: — Ладно, сейчас постараюсь:

У Маши в кружке

Квакает лягушка!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что не так в Незнайкиных стихах?

Дети отвечают, что так не бывает, как сочинил Незнайка, объясняют почему.

Воспитатель: Давай Незнайка, сделаем зарядку, может после разминки у тебя лучше получится?

Физ. минутка:

В небе ясном солнце светит, (Поднять руки вверх)

Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля – (Наклониться).

Расстилается земля - (Руки в стороны).

Воспитатель: да, нелегко поймать рифмы в словах.

Ребята, может мой сундучок со звездными загадками нам поможет, надо догадаться каким словом заканчивается загадка. Незнайка, давай вместе с тобой загадаем их детям. Достаю из сундучка звезды с загадками:

1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

2. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …(земля)

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

4. Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, … (планеты)

5. Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно незаметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная …(дыра)

6. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …(звездочет)

7. Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой …(медведицей)

8. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (комета)

9. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …(Гагарин)

Воспитатель: - Молодцы дети, все загадки отгадали.

А теперь, давайте с Незнайкой попробуем сочинить свои рифмы про космос.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте.

Космонавтом быть хочу…

В космос, в небо (улечу).

Очень быстрая, как ракета…

В небе вспыхнула… (комета).

Наш Гагарин самый смелый.

Полетел он в космос (первый)

Облетел вокруг он Землю…

Стал героем самым… (первым)

Вот гуляет по орбите…

Наш большой-большой (Юпитер).

Такая планета на свете одна,

С поясом на брюхе она…

Такую планету нигде не найдем…

Эту планету Сатурном… (зовем).

Марс-холодная планета…

Мерзнет он зимой и летом…

Позовем на землю к нам…

В гости всех марсиан.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошие рифмы у вас получились. Теперь мы можем оформить сборник ваших сочинений и рисунков ко «Дню космонавтики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — поэты»

Провести рефлексию: ребята, что нового вы сегодня узнали? Что такое рифма? Кто сочиняет стихи? Что мы сделаем с вашими рисунками и стихами? К какому празднику мы готовимся?

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Рифмы. Пособие для детей Здравствуйте, я работаю логопедом уже 10 лет, у меня группа НПОЗ в массовом дошкольном учреждении. Конечно, кроме постановки звуков, я занимаюсь.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — поэты»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 02:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД