Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о животных Крайнего Севера

Екатерина Гапонова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о животных Крайнего Севера

Тема: Составление описательных рассказов про животных крайнего севера.

Цель: Помочь детям запомнить признаки, характеризующие животных северного региона. Закрепить новые сведения, используя картины о животных. Поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения, воспитывать бережное отношение к животным. Обобщать знания детей о животных Севера.

Задачи: Развивать речь дошкольников, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, тюлень, тундра. Развитие образного мышления, наблюдательности, внимания. Пополнять речь детей прилагательными, числительными, сочинительными подчинительными союзами, которые должны присутствовать в словаре ребенка старшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре в кружке. На мольберте картина с изображением животных крайнего севера. На столе глобус.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на северный полюс (В Арктику) Воспитатель показывает этот место на глобусе. Мы сейчас представим с вами, что мы летим на самолете. Закрываем глаза, открываем и вот мы уже оказываемся в самом центре Арктики. Кругом большие льдины, плавают айсберги. И первый кого мы встречаем на нашем пути – это белый медведь.

Слова медведя: Здравствуйте ребята, я живу здесь на северном полюсе. А знаете ли вы кого еще можно встретить в наших краях.

Дети: Да

Слова медведя: Я Вам сейчас загадаю загадки и посмотрю отгадаете ли вы их.

Воспитатель: Ну что ребята давайте отгадаем мишкины загадки:

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями – цап!

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза,

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова).

___

Утоляем голод мхами…

Пусть укрыла их пурга,

Как лопатами, рогами

Разгребаем мы снега. (Олень).

___

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и китах. (Моржи)

___

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой. (Песец)

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).

___

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Олень)

Воспитатель показывает этих животных на мольберте на картине.

Воспитатель: Мишка, ребята знают всех кто живет на северном полюсе, правда ребята! А ребята наши еще знают, что помогает животным выжить в этих суровых условиях. Да ребята. Давайте Мишке расскажем.

Слова медведя: Ну, буду рад услышать ребята.

Дети отвечают:

- Толстый слой жира, густа шерсть у зверей, пух у птиц

- Широкие лапы у зверей

- окраска меха

- близость моря и пищи

- сезонные передвижения.

Воспитатель: Ребята а давайте движением изобразим белого медведя:

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мною мишка

Руки вверх, вперед и низ

Улыбайся и садись!

Слова медведя: Ребята, ко мне сегодня пришло много писем, а я ни читать не умею, ни рассказывать по картинам. Может вы мне поможете, узнать что же в этих письмах, о чем они?

Воспитатель раздает детям конверты, с картинками. (5 конвертов)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о животных Крайнего Севера

Слова медведя: ребята, расскажите мне пожалуйста что вы знаете про этих животных? Кто это, что едят? Сколько у них лап и пр.

Воспитатель: ребята, давайте поможем мишке узнать про этих животных, а поможет нам в этом вот такая подсказка (схема). Давайте сначала я попробую рассказать про какое-нибудь животное

Полярный волк – он белого цвета, у него 4 лапы, 2 уха, хвост, Это животное хищник и живет в тундре.

Ответы детей (5 картинок). Дети составляют описательные рассказы про животных на картинках).

Воспитатель:

1) Я буду называть животного, а вы их детеныша. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает детям мяч, называет животного, а ребенок называет детеныша.)

Олень – олененок; тюлень – тюлененок; медведь – медвежонок; волк – волчонок; песец- песчонок; морж – моржонок; сова – совенок; заяц – зайчонок; кит – китенок.

2) А сейчас еще поиграем в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро»

Ва- ва- ва, на суку сидит сова

Са-са-са, в тундре бегает лиса

Ца- ца-ца хвост пушистый у песца

Оч-оч оч, наступила полярная ночь.

Воспитатель: А давайте сейчас с вами немного разомнемся и поиграем в игру

«Олень, охотник и заяц»

У оленя дом большой

Он глядит в свое окошко

Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит – тук, тук

Дверь открой, там в лесу в охотник злой

Зайка, зайка забегай лапу мне давай

Повторяем за мной

Публикации по теме:

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о животных Крайнего Севера
Опубликовано: 9 июня 2013 в 21:20
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...