Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотые ключики к сердцам»

Ирина Галошева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотые ключики к сердцам»

Тема : Золотые ключики к сердцам. (Беседа о доброте, любви, дружбе, вежливости).

Цели: активизация словаря; закрепление использования в самостоятельной речи эмоционально-оценочной лексики;

формирование нравственных знаний; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям. Необходимый материал: на проекторе изображения сердец и золотых ключиков на них ; сердечки- эмблемы (по вашему усмотрению).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Золотые ключики к сердцам“» размещена в разделах

-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Изображение сердца, а на них золотые ключики. Что бы это могло означать?

(Ответы детей)

(На экране – закрытые сердца, на них - золотые ключики.)

Сегодня мы узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, и о том, что дороже золота на свете.

2. Беседа по теме.

Воспитатель:

В каждом из нас есть маленькое сердце-доброта. Добрый человек – это тот, кто любит и людей и помогает им.

1 воспитанник читает:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это- мама, мама, мама!

Воспитатель:

Мама-мир подарила,жизнь подарила мне и тебе! И столько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка. А как вы заботитесь своей маме?

(Ответы детей)

Есть такая пословица: «Добрые дела красят человека». Как вы ее понимаете?

Воспитатель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.

Какие добрые поступки совершили вы?

(Дети отвечают).

2 воспитанник читает стихотворение:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Воспитатель: Доброта-стремление человека дать счастье всем людям.

Делать людям хорошее - хорошеть самому.

Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с малых лет. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

Дети исполняют песню о доброте («Добрым быть совсем не просто»)

Воспитатель:

Ребята, а кто такой вежливый человек? (Ответы детей).

Вежливость-умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Воспитанники поют частушки:

1 воспитанница:

Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать».

«Я бы,мама, убрала,

Только я еще мала».

2 воспитанница:

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

3 воспитанница:

Витя очень умный мальчик,

Может все он смастерить.

Только «Здравствуй» и

«Спасибо» не умеет говорить.

Воспитатель:

А знаете ли вы вежливые слова? Какие?

(Ответы детей)

Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

Будьте добры, извините, простите.

Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи стихотворение».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …. (Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…. (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

Говорят…. (Прости, пожалуйста)

Что за слова вы добавляли? (Вежливые слова)

Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести. Какого человека можно назвать честным и правдивым?

(Который нас не обманывает.)

У кого больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?

У честного человека всегда больше друзей.

Есть такая пословица: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Как вы понимаете смысл пословицы? (Дети отвечают) .

3. Подведение итога занятия.

Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца?

Дети называют волшебные слова, и ключики открывают сердца.

(На экране нажимает по очереди на изображения сердец с ключиками и появляются слова :

Дети встают в хоровод и исполняют танец - песню у группы «Барбарики» «У друзей нет выходных».

Давайте с сегодняшнего дня раскроем свои сердца. Пусть у всех людей на свете будет больше золотых ключиков к сердцам. (Повесить сердечку-эмблему с улыбкой детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр» Подготовила воспитатель старшей группы Макарова Снежана Сергеевна Цели: · закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных 2. Развивать речь, коммуникативность, память. 3. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Цели: Проверить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: •.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотые ключики к сердцам»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД