Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные: заяц, волк»

Наталья Бакланова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные: заяц, волк»

Образовательные цели:

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, волк, заяц, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться); совершенствование грамматического строя речи: учить образованию притяжательных прилагательных, закрепление навыка употребления предлогов (-в. –на, -под, -над, -за,упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, упражнять в словообразовании; совершенствование умения задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам.

Развивающие цели:

Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Презентация «Волк. Заяц» (скачано с сайта http://chitariki.ru), наглядный материал с изображением волка и зайца

Ход занятия

Организационный момент: Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес и поговорим о лесных жителях. Скажите, а какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? Как называются животные, которые питаются растительной пищей? Как называются животные, которые охоться на других животных?

Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в лесное царство и поможет нам в нашем путешествии вот эта тропинка. А вот и первое животное, которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать (воспитатель загадывает загадку)

Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно, первое животное – заяц!

(Просмотр презентации про зайца)

Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: пойдемте дальше с вами по нашей лесной тропинке и нам на пути встречается…. (воспитатель загадывает загадку)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

Дети: Волк!

Правильно - это волк!

(просмотр презентации про волка)

Дидактическая игра «Лесные животные»

Воспитатель побуждает детей рассказать по очереди о каждом диком животном, подобрав как можно больше прилагательных и глаголов, характеризующих их. Например:

Кто это? (Волк)

Какой волк? (Серый, злой, зубастый, хищный, большой, сердитый, голодный, угрюмый, худой, грозный)

Что делает волк? (Блуждает, охотится, щелкает зубами, ищет добычу, воет).

Где живет волк?

Кто это? (Заяц)

Какой заяц? (Серый, пушистый, робкий, трусливый, короткохвостый, небольшой, быстрый, длинноухий)

Что делает заяц? (Прыгает, бегает, прячется, боится, ест травку, прислушивается, присматривается).

Итог: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? А ком мы сегодня говорили? А каких животных мы не встретили в лесу?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные» Тема: Составление рассказа о диких животных по опорным картинкам. Направление: -Познавательно-речевое развитие -Социально-личностное развитие.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Жители Севера» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных живущих на Севере, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные: заяц, волк»
Опубликовано: 20 января 2014 в 17:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...
Веселый гусь и подружка для домовенка Кузи
Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель находит время на...
Сценарий «Масленичные забавы»
Масленичные забавы Дети заходят в зал и становятся хороводом. Песня «Масленица» Вед: Ой, мороз( 3, Щиплет щёки, щиплет нос! А мы не боимся, А мы...
Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского...
Конспект НОД конструирование из бумаги ( оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое развитие»,...
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...