Папки-передвижки

КВН в группе для детей с ЗПР «Сказочный калейдоскоп»

Ирина Чумаченко
КВН в группе для детей с ЗПР «Сказочный калейдоскоп»

Программное содержание: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Образовательные цели: продолжать учить детей определять название сказки,давать правильные и чёткие ответы на заданные вопросы.

Развивающие цели: развивать сообразительность, находчивость и память детей. Развивать творческую самостоятельность детей, способность анализировать поступки героев сказок.

Публикация «КВН в группе для детей с ЗПР „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Воспитательные цели: воспитывать у детей интерес и любовь к русским народным сказкам, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Коррекционные цели: продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении,активизировать словарь детей.

Игровая задача: выиграть соревнование,получить больше очков, стать командой-победительницей.

Предварительная работа: чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстраций, организация выставки книг русских народных сказок,приготовить для проведения игры наглядные пособия, задания, фишки, сувениры для победителей.

Игровое действие: правильно и быстро отвечать на вопросы.

Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего, быстро и организованно.

Оборудование: мольберты, магнитофон, настольный театр, ростовые куклы, выставка книг, иллюстрации к русским народным сказкам, фишки, призы.

Ход игры

Воспитатель: Дорогие гости и участники!

Приветствуем Вас в нашем клубе весёлых и находчивых. Сегодня игроки проявят свою смекалку и сообразительность. А играть мы будем так: разделимся на команды, выберем капитанов команд, а я буду ведущая.

Итак:сегодня играют две команды.

1 команда: «Сказочники»

Девиз: «Сказка- ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок»

2 команда: «Чародеи»

Девиз: «В сказках дружба и добро

Победить сумеют зло»

Воспитатель: Тема нашей игры «Русские народные сказки». Сказки нравятся взрослым и детям. Они приходят в нашу жизнь очень рано и сопровождают нас практически всю жизнь. Сказка-это значит сказывать, рассказывать. То есть сказка-это устный рассказ о чём -либо интересном для слушателя. Таким уникальным даром обладают русские народные сказки. А любите ли вы сказки? А знаете ли вы их? Давайте проверим, насколько вы внимательны и хорошо знаете сказки.

Мы приступаем к первому конкурсу: «Разминка. Доскажи словечко»

• Хоть похож он на клубок

Но себя спасти не смог

У него румяный бок-

Это вкусный- (колобок)

• Никогда ему не верьте,

хоть он скажет,что бессмертен,

Состоит он из мощей-Отвратительный (Кощей)

• Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов,

Страшный и огромный он -Огнедышащий (Дракон)

Вот Котик-коток

Уж схватил Жучку за бок,

А жучка-за Внучку,

А Внучка- за Бабку,

А Бабка-за Дедку,

Дедка-за (Репку)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это? (Лиса)

• Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха,

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель: Не нужны были подсказки, отгадали вы все сказки! Создали их мудрецы, ну, а вы все молодцы!

Если вы так хорошо знаете сказки, вам удастся справиться со следующим конкурсом: «Сказочное лото».

На двух мольбертах иллюстрации к сказкам : «Три медведя» и «Теремок». Команды подбирают к своим сказкам подходящие картинки и комментируют свой выбор. Дети говорят о главной мысли, о жизненных правилах в этих сказках (нужно слушаться взрослых и не убегать из дома; нужно быть дружными).

Воспитатель оценивает этот конкурс, раздаёт фишки.

Воспитатель: Доброта-это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. А выражения из сказок тоже вошли в пословицы и поговорки. «В ус не дует»-спокойный человек, «за пояс заткну»-значит, что герой считает, что он лучше всех, а ещё «утро вечера мудренее», «ни в сказке сказать, ни пером описать» и многие другие выражения.

А мы переходим к следующему конкурсу: «Собери картинку».

У каждого игрока образец и детали картинки. Под счёт игроки достают детали из кармашка. Начинают собирать по образцу. Игроки называют получившиеся сказки. («Маша и медведь», «Репка», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», «Курочка-Ряба», «По-щучьему велению», «Колобок»)

Физ. минутка

(Дети танцуют, веселятся)

Ой- ой-ой! Ой- ой-ой!

К нам пришёл волшебник злой,

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал,

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

К нам пришли друзья- зверушки,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали,

А теперь пора плясать, нам не надо унывать.

(Дети танцуют под музыку)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились! В сказках много разных героев :

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной (медведь)-воспитатель говорит голосом медведя,используя перчаточную куклу.

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? (петушок)-воспитатель говорит голосом петуха.

А многие герои не просто говорят, но и поют. Я объявляю следующий конкурс:

«Музыкальный конкурс». Звучат мелодии из сказок, дети их отгадывают (песня Кощея, Козы и козлят). А теперь музыкальные сюрпризы для команд: исполняются детьми песни Колобка и Петушка.

Я колобок, колобок

У меня румяный бок.

По сусекам я скребён,

По амбарам я мешён.

В жаркой печке испечён.

На окошке я стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Не за тем я песню пел,

Чтобы заяц меня съел. (исполняет ребёнок в костюме колобка).

Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки эта песенка?

Выходят дети в костюмах Лисы и Петушка, исполняет песенку.

Петушок,петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Ребята, из какой сказки эти герои?

Воспитатель:Вы настоящие знатоки сказок. (воспитатель раздаёт жетоны командам).Что характерно для русских народных сказок? У них есть зачин,три повтора, концовка. «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве».А как заканчиваются сказки? «И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Следующий конкурс : «Сказка ложь, да в ней намёк».

Команды рассказывают и показывают сказки с помощью настольного театра. («Теремок» и «Колобок») и придумывают счастливое окончание сказок.

Дети рассказывают сказки по цепочке или выбирают ведущего.

Вот и сказочкам конец, а кто слушал, молодец!

Воспитатель оценивает конкурс.

Конкурс «Кто в сказке лишний

Показ иллюстраций, где лишние героисказке «Гуси-лебеди» - колобок

в сказке «Лиса и журавль» - репка

в сказке «Волк и семеро козлят» - Баба-Яга

в сказке «Маша и медведь»- лиса

Команды называют сказки и лишних героев. Воспитатель подводит итоги конкурса.

Объявляется конкурс : «Узнайте и назовите сказку по обложке».

Воспитатель обращает внимание команд на книжную выставку.

Воспитатель: Это сказки. Почему они называются русскими народными? (русские народные сказки называются так потому, что их придумал русский народ и передавал из поколения в поколение).

Дети рассматривают обложки и определяют, какая это сказка. («Гуси-лебеди», «Вершки и корешки» и т. п.)

Конкурс оценивается воспитателем. Раздаются фишки.

Воспитатель: Ребята, у меня в лукошке много сказок. Но как они называются, я забыла. Сейчас я вам их буду рассказывать, а вы будете их показывать друг другу с помощью ростовых кукол.

Конкурс: «Живые картинки».

1. Прибежала лисичка, и увидала теремок и спрашивает:

Это, что за теремок?

Из трубы идёт дымок.

Кто, кто

В невысоком живёт? («Теремок»)

2. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старая колобок.

-Да из чего испечь-то? Муки нет.

-Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби-вот и наберётся.

3. Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

-Сяду на пенёк,

-Съем пирожок. («Маша и медведь»)

4. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.

-О чём, заинька, плачешь?

-Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная, а у лисы-ледяная. Пришла весна,избушка у лисы растаяла!Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. («Заюшкина избушка»)

Воспитатель:Молодцы, ребята!Хорошо знаете русские народные сказки! Сегодня в нашей игре победила дружба. Надеюсь, что вы и дальше будете идти по тропинкам сказок и, как сказочные богатыри, расти день ото дня. Но сказки останутся с вами на всю жизнь.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть Добро навеки

Побеждает зло!

Команды награждаются и звучит финальная песня.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН в группе для детей с ЗПР «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД