Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы»

Ольга Кочанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы»

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы;

Задачи: формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа; обучение детей приемам планирования пересказа; активизация и обогащение словарного запаса; закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Пересказ сказки с опорой на графические схемы“» размещена в разделах

-Ребята, сели красиво, ножки прямые, спинки прямые, глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают меня.

Развитие произвольного зрительного внимания.

На доске вывешены предметные картинки: пылесос, микроволновка, утюг, телевизор, холодильник.

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Картинки, перечисляют)

-Как можно назвать эти картинки одним словом? (Бытовые приборы, электроприборы)

-Для чего они нам нужны? (Они помогают нам в жизни)

-Правильно. Молодцы.

Подготовка к восприятию текста:

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Катя. Поздоровайтесь с ней.

-Ребята, по-моему кукла Катя чем-то расстроена. Давайте узнаем, чем она расстроена.

-Кукла Катя расскажи нам, что случилось?

- (Вчера я постирала платье, хотела одеть на день рождения моей подружки, но утром я увидела, что оно не такое красивое, как было вчера) Воспитатель показывает детям платье.

-(Не знаю, что случилось с моим платьем. Ребята, может вы подскажете, почему платье не такое красивое как вчера? (От стирки платье помялось)

-Ребята, чем можно помочь кукле Кате? (Погладить ее платье и оно снова станет красивым).

-А каким из этих электроприборов можно погладить платье? (Утюгом)

-Правильно, ребята. Белье после стирки хоть и чистое, но помятое, чтобы его погладить нужен утюг.

Воспитатель убирает с доски картинки, оставляет только картинку утюга.

-Утюг - это электроприбор, предназначенный для глажения одежды. Послушайте стихотворение про утюг:

Электрический утюг-

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Остается нам, ребята

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

-Вот какой полезный и нужный предмет – электрический утюг.

-Ребята, а хотите послушать сказку о том, как утюг помог платью?

Чтение сказки :

Воспитатель читает сказку.

Беседа по содержанию:

-Понравилась вам сказка?

- Почему, текст который я вам прочитала называется сказкой?

-О чем говориться в этой сказке? (О платье и об утюге)

-Что случилось с платьем? (Платье было расстроено, потому что у нее были морщины и складки)

-Как они появились? (ее постирали и оно помялось)

-Кто постирал платье? (платье постирала хозяйка)

-Куда хозяйка хотела пойти в этом платье? (она хотела пойти в этом платье на танцы)

-Кто успокоил платье? (платье успокоил утюг)

-Как он успокоил платье? Что сказал? (Что поможет ей, приведет в порядок, разгладит все морщинки и складки)

-Согласилось ли платье на предложение утюга? (нет)

-Чего испугалось платье? (Того что утюг раскаленный и сожжет ее)

-Правильно, ребята платье испугалось того, что утюг сожжет тонкую материю.

-Что сказал утюг в ответ платью? (Что у него есть специальный переключатель, который регулирует температуру и не причинит вред платью.

Словарная работа:

-Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова». В этой сказке много трудных слов. Нам надо узнать значение этих слов.

-Ребята, как вы думаете, что такое материя? (это материал, из которого сшита вещь)

-Что такое переключатель? (Это кнопки, с помощью которых устанавливается нужная температура.)

Воспитатель вносит электрический утюг показывает кнопки переключения.

-Ребята, а как вы думаете, что такое устройство подачи пара? (Место откуда выходит пар)

-А, как вы понимаете слово регулировать? (Устанавливать, менять, настраивать)

-Давайте скажем вместе эти трудные слова. (Повторяют слова вместе с воспитателем)

-Вот так устроены современные утюги. Их можно регулировать и гладить белье даже из самых разных материалов. Даже есть утюги без шнура. Может у кого-то жома есть такой утюг?

Игра «Подбор признаков»

-Ребята, а каким может быть платье? (красивое, яркое, длинное, короткое, пышное, летнее, зимнее, вечернее, бальное….)

-А каким может быть утюг? (старый, тяжелый, раскаленный, горячий, паровой, железный….)

Физминутка.

По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк-

Превратится еж в клубок.

Повторное чтение текста:

-Ребята, я прочитаю сказку еще раз, а вы внимательно послушайте и постарайтесь ее запомнить.

Воспитатель читает текст.

Составление графического плана рассказа :

-Ребята, что нам помогает пересказать текст? (Схема)

-Давайте вспомним с чего начиналась сказка (Платье постирали и оно помялось)

-Как мы можем обозначить это на схеме?

-Посмотрите, как я нарисовала это на схеме? Воспитатель показывает схему.

-О чем рассказывается дальше в сказке? (О том, что утюг решил помочь платью)

-Как можно обозначить это на схеме?

Воспитатель последовательно вывешивает картинки - схемы на доску.

-Что случилось дальше? (платье испугалось, что утюг сожжет ее)

-Что сказал утюг платью?

-Как обозначим это на схеме?

-Вот мы составили схему рассказывания сказки. Теперь нам легче будет рассказывать текст?

Пересказ по графическому плану :

-Ребята, а сейчас мы попробуем с вами пересказать эту сказку. Пересказывать будем по цепочке, т. е. по одному предложению друг за другом.

Дети рассказывают сказку по цепочке. Затем рассказывают по одному.

Итог занятия :

-Ребята, чем мы сегодня занимались? (Пересказывали сказку, говорили об утюге.)

-Кто приходил к нам в гости?

-Чем помогли кукле Кате?

-Чему научились?

-Что запомнили?

Публикации по теме:

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район Пересказ рассказа «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Цель: Формирование навыков связного последовательного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление описательного рассказа «Зима пришла» (с опорой на схемы) Цель: формировать навык составления описательного рассказа (с опорой на схемы, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана» Цель: формирование навыков пересказа. Коррекционно-образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае» Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае». Цель: Знакомство со сказкой «Сказка о Курае». Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 09:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД