МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Севиндж Гахраманова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Осень золотая (обобщающая беседа)

Задачи:

- Cоздать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительность дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

- Обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.);

- Развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Предварительна работа:

- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

- Работа в дневниках наблюдений и фенологическом календаре.

- Заучивание стихов об осени.

- Рассматривание пейзажных картин художников.

- Составление гербария из осенних листьев и др.

Ход занятия

1. Чтение стихотворения «Приметы осени» :

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день.

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где – то

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит наступила ОСЕНЬ.

2. Беседа по стихотворению

- Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

- Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

- А какой сегодня день? (ясный, солнечный, ветреный)

- Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

3. Эмоциональный этюд.

Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная).

- Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман?

Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.

- А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

4. Игра «Улетают – не улетают».

Воспитатель, называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, ели нет – приседают, говоря при этом слово – признак, например, ворона хитрая и др.

5. Составление рассказа об осени с опорой на план :

- Осенние месяцы;

- Приметы ранней или поздней осени;

- Животный мир (подготовка к зиме);

- Осенние работы людей.

6. Загадки.

Летел пан, на воду пал.

Сам не тонет и воды не мутит (лист)

Летит без крыльев и поет

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (ветер)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

Составление и рассказывание детьми рассказов – загадок о любимых животных, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи с детьми второй младшей группе по теме: «Золотая осень» Конспект образовательного мероприятия по развитию речи с детьми второй младшей группе по теме: «Золотая осень» Задачи: Развивать чувство.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Михайлова Людмила Михайловна, воспитатель Цели: 1. Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень» Задачи: Образовательные: -Обобщить представления детей об осени как времени года, о ее признаках. -Уточнить представления детей о сезонных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.

Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень» Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень». Цель: Учить детей видеть красоту природы через.

Совместная образовательная деятельность по экологии и развитию речи. Экскурсия в лес «Осень золотая» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о золотой осени. Задачи: 1. Способствовать развитию представлений о изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 21:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД