МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица» (3 фото)

любовь мохаммед
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица»

Конспект занятия по ПДД в старшеи группе «Наша улица»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе

Тема: «Наша улица»

Подготовила:воспитатель Мохаммед Л. Б.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Моя улица“» размещена в разделах

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Развивать интерес к ПДД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова пешеходный переход, тротуар.

Методические приё мы :

Художественное слово,беседа, игры,

Оборудование: дорожные знаки,макет улицы,светофор,магнитофон.

Занятие начинается с загадки:

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей).

-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).

- Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. — -Машины,автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? (транспорт). Он движется где? По какой части улицы…. – (по дороге).

-А люди, которые идут по улице называются….-(пешеходами). И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по (тротуару).

- В нашем городе много улиц : длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).

А сейчас вам прочитают стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

( ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

( ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

-Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Показываю детям два знака «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час» и читаю стихотворение:

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание — дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Вас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?

Дети отвечают (потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

- Кто изображён на нём? (дети)

-Что делают дети? (куда-то спешат)

-А куда спешат дети? (в детский сад)

- О чём он предупреждает водителя? (о том, что на дороге – дети).

- Почему этот знак стоит у детского сада? (потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость).

Физкультминутка:

«А у зебры есть полоски.»

«А у зебры есть полоски,есть полосочки везде (показывают руками)

На лбу, ушах,на шее,на локтях,

Есть на носах,на животах,коленях и локтях!»

игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

«Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Как правильно переходить улицу (на знак светофора- на зелёный цвет)

Если нет светофора? (встать у дороги посмотреть налево, дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу)

. Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?

Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, которые мы должны отгадать.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть … (Переход)

Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих … (Тротуар)

Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное … (Внимание)

Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

1 ребёнок Самый верхний- красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок – А внизу зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он –препятствий нет,

Смело в путь иди.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».

Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы :

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

Вы любите сказки? Я сейчас буду загадывать вам загадки из ваших любимых мультиков.

1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чм катался Кай? (На санках)

11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

Итог: -Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица»
Фото «Моя улица»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Моя улица» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города» Цель: обобщить знания детей о городе, его улицах, проспектах; применять конструктивные навыки. Задачи: Образовательные: • Формировать навыки.

Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА» с использованием здоровьесберегающих технологий. средняя группа.

Конспект открытого занятие по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Улица» Программное содержание: Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования. Материал.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя улица» Цель. Выполнение городского или сельского пейзажа, изображение несложной композиции на тему современной улицы. Задачи. Образовательные.

Конспект занятия «Улица полна неожиданностей» (Как вести себя на улице) Цель:Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть детей всё то,что представляет опасность для их.

Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.

Проект по ПДД в старшей группе «Дорога, улица, транспорт»Проект по ПДД в старшей группе «Дорога, улица, транспорт» IMG]/upload/blogs/detsad-357502-1476627600.jpg[/IMG] роект по ПДД в старшей группе «Дорога, улица, транспорт.» (движение на улицах моего.

Проект старшей группы «Моя улица — улица моей мечты» Проект старшей группы «Моя улица – улица моей мечты» воспитатель Митрофанова Е. С. Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность:.

Конспект занятия «Вот эта наша улица, вот этот наш дом…»Конспект занятия «Вот эта наша улица, вот этот наш дом…» Программные задачи: Познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; учить передавать в рисунке впечатления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 14:10
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД