Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подводные жители».

Анастасия Шаповалова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подводные жители».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подводные жители».

Цели:

1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, расширять и уточнять представления детей о живой природе родного края: о речных и озерных рыбах.

2. Развивать речь, учить наблюдать, анализировать и делать выводы; закреплять умение сравнивать, развивать глазомер.

3. Упражнять в умении рифмовать слова.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, развивать эмоциональную сферу детей.

Словарная работа: река: течет, журчит, плывет, шумит; рыбы: сом, карась, окунь, щука.

Материалы к занятию: прозрачные сосуды с водой, пластилин, иллюстрации с изображением рыб; на каждого ребенка лист с изображение рыб и геометрических фигур (овалов разной величины, карандаш.

Ход занятия:

I часть

Чтение стихотворения о родном крае.

Там где лес певучий,

соловьями полон,

Косы ив могучих,

Вьются над Осколом.

И висят над взгорьем

Радуги полоски-

Поглядеть на зори

Бегают березки.

Позабыть не в силах,

этой красоты я.

Знать приворожила,

Тут меня Россия.

Петр Рощупкин

-Дети, кто знает, как называется наш край, в котором мы живем?

(ответы детей)

-Наша малая родина Старый Оскол. Он дорог нашим сердцам. Здесь мы родились, делали первые шаги, учились говорить первые слова и пошли в детский сад. Здесь живут наши родные, друзья.

Наш край богат растительным и животным миром. Это значит что у нас много разных деревьев, кустарников, ягод, грибов. А еще у нас есть реки, водоемы и водохранилища.

-Что такое водоемы?

(ответы детей)

Отгадайте загадку:

«У родителей и деток

вся одежда из монеток».

«В воде жива, а на суше мертва».

-Кто это? Как вы догадались?

(ответы детей)

-Как вы думаете, о чем или о ком мы будем говорить сегодня?

(о рыбах)

-Мы поговорим и расширим наше представление о рыбах, живущих в наших реках.

-Может кто-то из вас знает, какие рыбы обитают в нашей реке?

(ответы детей)

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением рыб: карп, карась, толстолобик, окунь, щука, налим, красноперка и др.

-Посмотрите какое разнообразие рыб мы имеем. Давайте рассмотрим их, скажем, как они называются.

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

-А теперь поиграем в игру «Какая рыбка уплыла?»

(дети закрывают глаза, убирается одна картинка, дети угадывают, какой рыбы не достает).

-Чем все рыбы похожи?

(есть плавники, голова, глаза, хвост)

-Дети, все рыбы очень интересны и уникальны, но какой же одинаковый признак есть у всех рыб, что их объединяет?

(они живут в воде, тело покрыто чешуей, есть жабры)

-Чем рыб мы можем отличить от зверей?

(ответы детей)

Д/и «Кто лишний?»

-Рыба живое существо?

(ответы детей)

-Почему вы так думаете? Докажите.

(рыбы плавают в воде, двигаются, дышат, кушают и т. д.)

-Детеныши рыб появляются из. ?

(из икры)

-Они называются?

(мальки)

-Почему так они называются?

(потому что маленькие, крошечные)

-А кто знает, дышит ли рыба в воде? Чем она дышит?

(ответы детей)

-Сейчас мы проведем опыт; в сосуд с водой положим кусочек пластилина. что вы заметили?

(на пластилине пузырьки)

-Что это за пузырьки? правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть воздух, и рыбы им дышат.

-А сейчас мы все превращаемся в рыбок!

Физкультминутка

«Рыбки»

Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут.

они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,

то помашут плавником, то закружатся кругами.

II часть

-На что похожа рыбка?

(на листочек, на ложку, на овал. Картинки помогают сделать детям выбор)

-А теперь, дети, выполним вот такое задание на листочках: соедините карандашом фигуру геометрическую и рыбку, которая на нее похожа.

(самостоятельная работа детей)

-Как вы думаете, чему мы с вами научились у рыб?

(плавать)

-Какую пользу приносят рыбы нашему организму?

(она полезная и вкусная)

-Поиграем в игру «Правильно скажи»

Суп из рыбы (рыбный)

Котлета из рыбы (рыбная)

Пирог из рыбы (рыбный)

III часть

А теперь мы проверим, кто хорошо запомнил рыб, живущих в нашем крае. Картинки помогут найти ответ.

1. Хвостом виляет зубаста, а не лает (щука)

2. На дне, зарывшимся в ил и грязь, от щуки прячется (карась)

3. Не человек, не зверь, а с усами. (сом)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех. (окуней)

Итог:

-О ком мы сегодня говорили? Зачем нужна рыба? Надо ли беречь рыб и почему?

Составила воспитатель:

Шаповалова А. Н.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подводные жители».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 22:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...