Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание потешек»

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание потешек»

Задачи:

-уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок, песенок, пословиц;

-формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Оборудование: книги потешек и песенок; детские игрушки, кукла.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Придумывание потешек“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: - сколько веселых и забавных песенок, потешек сочинил русский народ! Давным-давно простые русские люди, не умевшие ни читать, ни писать, сочиняли песни и сказки. Но их песни, сказки, пословицы, загадки не были забыты — они бережно передавались от родителей к детям. Ребята, сегодня вы принесли игрушки с которыми вы играли, когда были маленькими. Мамы забавляли вас своими песенками, потешками, чтобы вам интереснее было играть, умываться, есть, засыпать. Слова в потешках и песенках нежные, ласковые. Давайте их вспомним.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает книги, напоминает как начинается та или иная песенка, потешка если дети забыли

- Попробуйте сами придумать колыбельную для куклы. Помните, что слова в ней должны быть тихими, ласковыми, например: «Спи, малышка, баю-бай.». (Дети выполняют).

Поэтичны, красивы народные песни: и задушевные, нежные колыбельные, и веселые, шуточные песенки, считалки, потешки.

Давайте вспомним мультфильм «Большой друг» о том, как девочка подружилась с бегемотом, который уверял ее, что он самый большой ее друг.

Кого называют большим другом? Как о таком друге можно сказать по- другому?

Дети: верный, настоящий, близкий.

Воспитатель: о верных неразлучных друзьях есть пословица «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». Как вы ее понимаете?

Дети: настоящих друзей ничем не разлучить, ничто их дружбе не помешает.

Воспитатель: когда люди живут мирно, в согласии, то и любое дело у них получается хорошо, ладится. Есть такая пословица «Где лад, там и клад». По-другому можно сказать об этом так: хорошо там где все ладится, где живут мирно и умеют дружить. О каких людях так говорят? Когда можно применить такую пословицу? (Ответы детей).

Запомните чему учит пословица. Повторите ее. (Аналогично разбирается пословица «Палец слаб, а кулак силен».)

Воспитатель проводит игру «Скажи по другому». Подберите слова, близкие по смыслу к тем, которые я сейчас скажу. Подумайте, как сказать по другому: водой не разольешь, бросать слова на ветер, играть в кошки-мышки.

Воспитатель: ребята, придумайте историю, в которой кто-то из героев мог сказать такую пословицу «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Дети выполняют. К пословице и рассказу дети делают рисунки.

Воспитатель анализирует с детьми образные выражения в загадках, потешках, песенках, упражняет их в подборе эпитетов, сравнений.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках» Цель: актуализация словаря по теме «Детский сад», «Игрушки». Программные задачи: Образовательные: - закреплять умение у детей описывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок» Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание потешек»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 23:56
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД