Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие с копеечкой»

Екатерина Абрахина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие с копеечкой»

Цель: Развивать у детей диалогическую речь

Задачи:

- Способствовать развитию творческого воображения

- Продолжать знакомить с загадками и пословицами, учить понимать их смысл

- Упражнять подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, в подборе

описательных прилагательных, в употреблении антонимов

- Побуждать совершать добрые поступки по собственной воле, воспитывать внимательное отношение к окружающим

Средства:

- Дидактическая игра «Назови ласково»

- Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Физкультминутка

- Загадки

- Дидактическая игра «Кто лишний»

Предварительная работа

Заучивание пословиц о труде.

Знакомство со сказками «Золушка», вспомнить сказку «Муха Цокотуха»

Способы:

Муляж денежки-копейки, перекресток с табличками, мяч, портреты двух девочек, коробка с сердечками, блюдца с треугольниками и цветочками, кукла Золушка, картинки с изображением насекомых.

Реализация ОД

(на полу лежит макет денежки-копейки Дети отправляются в путешествие)

Воспитатель:

- Дети, эта денежка волшебная, она поможет нам в пути, если мы отгадаем, кто из сказочных героев потерял ее?

Ответы детей.

- Ну а теперь отправимся за копейкой в путь

(один из детей катит копейку. Дети дошли до перекрестка - на столбе три таблички:

«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»

«Направо пойдешь - с другом расстанешься» «Прямо пойдешь - сделаешь доброе дело»

- Какую из дорог вы выберете?

- Почему?

- А почему вы не выбрали вторую дорогу.

Сейчас мы встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими друзьями.

(встаем в круг)

- Как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу, а хотите поиграть?

Дидактическая игра «Назови ласково»

- Вас всех зовут по-разному: Лена, Оля, Влад. Всех вас можно назвать ласково и наша ига называется «Назови ласково», я начну, а вы продолжите, бросив мяч своему другу и назвав его ласково.

- Ребята, а копейка опять покатилась.

(передвигаемся к мольберту, где два портрета: один - принцессы, второй замарашки. Над ними коробка с сердечками и закрытая коробка с подарками)

- Ребята, посмотрите какая разница между этими девочками?

- С кем из этих девочек вы хотели бы дружить?

- Почему вы так решили?

- Возьмите сердечки из коробочки и подарите их той девочке, которая вам

нравится.

(над портретами приготовлены кармашки)

дети дарят свои сердечки (дать им возможность свободного выбора)

- Ребята, а девочки тоже хотят вам сделать подарки. Под портретом принцессы серые треугольники, под портретом замарашки - яркие цветочки)

- Возьмите подарок у той девочке, который вам нравится.

- Ребята, а с неряхой, замарахой, надо дружить?

- Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой на всю жизнь. А

хороший друг поможет стать ей аккуратной. - Запомните, пожалуйста пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму»

(дети повторяют пословицу хором, потом 2-3 ребенка - индивидуально) - А с кем из сказочных героев произошло такое превращение? (появляется кукла Золушка)

Золушка: Здравствуйте, ребята, сегодня моя мачеха с сестрами собрались во дворец на бал, а у меня, как всегда много работы.

Воспитатель:

- Знаем, знаем, какая у тебя мачеха и знаем, какая ты, Золушка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Ребята, вы хотите поднять Золушке настроение и порадовать ее?

- Я буду говорить про мачеху, а вы про Золушку.

- Мачеха - злая, жадная, а Золушка.

добрая

- Мачеха - грубая, а Золушка.

ласковая

- Мачеха - неряшливая, а Золушка. трудолюбивая - Мачеха - рассеянная, а Золушка. внимательная

Золушка: Спасибо, вам, ребята, за ласковые слова, мне так приятно.

Воспитатель:

- А чем еще мы можем помочь тебе, что нужно сделать?

Золушка: Надо напилить дрова.

Физкультминутка.

Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:

ПИли пила, пили дрова На печку, на банечку, На теплую лежаночку.

Золушка: Спасибо, большое спасибо!

- Ребята, а какие вы знаете пословицы, которые подходят для Золушки? Дети: «Дело мастера боится», «Терпение и труд - все перетрут».

- А я еще одну знаю: «Кто трудится, у того все сбудется». Запомните ее, пожалуйста.

(дети повторяют хором. Потом 2-3 ребенка - индивидуально) - А как вы понимаете эту пословицу?

- Ребята, помогли мы Золушке, пора копеечку вернуть ее хозяйке. (дети проходят и садятся на стульчики)

- Копейка прикатила нас в гости к Мухе Цокотухе.

(обращает внимание детей на картину «Мухи», ряд других картин закрыт) - Муха Цокотуха сидит одна, ей грустно и одиноко. Где же ее гости?

- Как помочь Мухе Цокотухе?

- Надо угадать, кто спрятался.

Загадки.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он взмахнул и улетел. (бабочка)

***

имя взял у кузнеца, Цвет - у огурца, Крылья - у морошки, Ножки - у блошки. (кузнечик)

***

Что за девчонка,

В поясе тонка, Огромные очи, Лежит - стрекочет. (стрекоза)

***

Скачет зверушка Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка (лягушка)

Воспитатель:

- Как вы догадались, кто это. с чем его сравнивают?

Дидактическая игра «Кто лишний»

- Ребята, кто лишний?

-Почему?

- Встретилась Муха Цокотуха со своими друзьями. И денежка копейка нашла сою хозяйку.

- Вот наше путешествие и подошло к концу. (встаем вкруг)

- Вам понравилось наше путешествие с копейкой?

- Почему?

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Дидактические игры на закрепление лексических тем (продолжение) Тема: «Дом, семья» Цель: Активизировать и расширить словарь детей по теме «Дом, семья». - закреплять умение образовывать сложные слова,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие с копеечкой»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 13:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...