Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Светлана Семушина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];

• совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

• учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова;

• учит производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О];

• закрепить графические образы букв А, У, И, О.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в город гласных звуков“» размещена в разделах

развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

• воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: презентация, красные билетики.

Ход занятия:

Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой

Давайте поиграем в игру «Наша мимика»

Что мы будем сегодня на занятии делать? Давайте удивимся (удивленно поднимают брови)

-К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)

-Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)

И ещё раз улыбнемся!

-А теперь повторим ещё раз:

Мы умеем удивляться!

Мы умеем хмуриться!

Мы умеем улыбаться!

-Но у нас во рту живет язычок. Он очень любит поговорить. Вот и сегодня язычок проснулся, захотел выглянуть изо рта, посмотреть с кем можно поболтать.

(Логопедическая гимнастика «Язычок»

-Язычок поворочился с боку на бок, потолкался в одну щёчку, потом в другую.

Затем он попытался пробраться через зубки, которые не выпускали его на волю.

Зубки даже немного покусали язычок.

Наконец язычок высунулся изо рта

И всем показался: «Вот я, такой длинный и красивый язычок!»

Смотрит по сторонам, ищет, с кем бы поговорить.

Но наш язычок был вежливым и первое слово, которое он сказал, было….

Здравствуйте!

-К нам в группу пришли необычные гости.

Слайд 1

-Кто это?

-Правильно, это гномы- Звуковички, они заблудились и просят их проводить в город гласных звуков, в свой замок.

- Как вы думаете, как их зовут?

-Этот звуковичок- А_А_А; О_О_О; У_У_У; И_И_И; Ы_Ы_Ы;

-А как вы догадались? Правильно, на их костюмах символы звуков

-Ребята, когда мы пропивали имена звуковичков, как называются звуки, которые можно пропеть? (гласные)

-Почему они называются гласными? (Их можно пропеть, воздух выходит свободно изо рта, не встречает преграду.

Уточнить артикуляцию звуков).

Слайд 2

-Ребята, а сейчас, мы с вами отправимся в страну гласных звуков

-Мы с вами подготовились к путешествию и возьмем билетики красного цвета которые лежат у вас на столах

-Как вы думаете, почему мы выбрали именно красный цвет?

(потому что гласные звуки мы обозначаем в красный цвет)

-Все готовы к путешествию? (Да)

Слайд 3

-Но с нами просится в путешествие ещё один гость. Узнали его?

-Правильно, это буратино! Он собирается осенью в школу и ему интересно тоже побывать в стране гласных звуков.

-Возьмем его ребята?

-Раз, два, три- в путь поспеши!

Мы отправляемся в путь, но во время путешествия нам нужно будет сделать несколько заданий:

-Давайте посмотрим, что нам первое встретилось на пути.

- Ребята мы звуки пишем или слышим? Слайд 4

Второе задание:

- Назовите гласные звуки Слайд 5

- Пропоём гласные звуки парами Слайд 6

- Пропоём гласные звуки по трое Слайд 7

Молодцы.

Вышли на полянку, Слайд 8

Сели все в кружок,

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

Найди лишнюю картинку Слайд 9

- Но сначала давайте и мы с вами расскажем и покажем как мы живё м: (разминка)

Как живешь? -Вот так!

А плывёшь? - Вот так!

Как бежишь? -Вот так!

В даль глядишь»

Ждешь обед?

Машешь в след?

Утром спишь?

А шалишь?

-Молодцы, все справились!

Найди лишнюю картинку Слайд 9

Доскажи словечко Слайд 10

А тут нам на пути встреплитесь Чистоговорки Слайд 15

-Устала утка на пруду учить своих утят,

утята плавать на виду у мамы не хотят.

О_О_О – у меня пальто,

У-У-У – не доели мы уху

Ы-Ы-Ы - у папы усы

Когда ноги вы, когда ноги мы,

Когда ноги ты, тогда ноги ВЫМЫТЫ.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

А вот и тропинка по которой мы дойдем в город гласных звуков Слайд 16

Ну вот мы и пришли в страну гласных звуков. Молодцы ребята! Слайд 17

Звуковички хвалят вас зато, что вы помогли им вернуться в свой замок!

Слайд 18

А давайте вспомним с какими звуками мы играли? А как же прозвали их за такую певучесть и голосистость? Этих звуков сколько? Шесть.

Динамическая пауза.

Игра: «Гласные звуки». Дети повторяют движения и текст:

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

[ы] - во внутрь слов забрался,

Сыром тЫкву закусил

И добавки попросил!

Молодцы

- Вот и наше путешествие закончилось.

Слайд 19

Буратино вам говорит спасибо и хочет спросить вас:

Где мы сегодня с вами были?

Зачем мы туда с вами ездили?

Мы со всем справились?

Что было трудно? Что вам понравилось?

Какие вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебство зимних красок и звуков» по музыке и развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16» Конспект интегрированной.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цели: 1. Формирование навыка правильной речи. 2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания. 3. Обобщение навыков и умений.

Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Конспект организованной образовательной деятельности по области.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков» Задачи: 1. Закреплять понятия «гласные звуки». 2. Упражнять в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух, трёх гласных, выделение ударного.

Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков [а]-[у]» Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков А и У.» Разработала учитель – логопед Сурина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД