Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка наоборот»

Шаяхметова Гульзира Кадыровна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка наоборот»

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура",Социализация".

Цель: Творческое составление рассказов.

Задачи: Учить детей придумывать сказки;

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивать творческую активность детей.

Развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы.

Воспитывать интерес к творчеству.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Воспитывать негативное отношение к отрицательным поступкам.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»; круги с нарисованными «мордашками».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки? Вы знаете сказки? Послушайте и скажите, из какой сказки эти сова : «не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.»

Дети: Эти словам из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Скажите, а какая в этой сказке Маша_ хорошая или плохая?

Дети: Машенька хорошая, она помогает медведю. Убирает в избушке, печет пироги.

Воспитатель: А медведь в этой сказке – хороший или плохой?

Дети: Медведь плохой. Он не отпускает Машеньку домой.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба».)

Дети: Это сказка «Курочка ряба»

Воспитатель: А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

Дети: Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела дедушку и бабушку и снесла им другое яичко.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Колобок – хороший или плохой?

Дети: Колобок хороший.

Воспитатель: Посмотрите на этих колобков и найдите нашего колобка. (показывает круги, на которых нарисованы «мордашки»: веселые, грустные, добрые, злые.)

Дети находят изображение веселого и доброго Колобка. Вдруг раздается стук. Дети оборачиваются. В это время воспитатель меняет изображение веселого Колобка на злого.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите какой веселый и добрый Колобок в нашей сказке.

Дети: Нет. Колобок не веселый. Он злой.

Физкультминутка.

Сочинение сказки

Воспитатель: Правда? Что же случилось с нашим Колобком? Какую же сказку мы с вами послушаем сейчас? Наверное, и сказка получится сегодня злая? Давайте попробуем ее теперь рассказать. Как начинается сказка Колобок?

Дети: Сказка начинается со слов «Жили – были».

Воспитатель: Жили - были дед и баба. Вот однажды просит дед бабу: «Испеки-ка мне, старая, Колобок». «Из чего же испечь, ведь муки- то нет»,- пошла баба к соседке, попросила у нее муки, а соседка злая была, и мука у нее тоже была злая. Принесла баба муку домой, замесила из нее тесто, испекла из него Колобок и поставила его остывать на окно. Как вы думаете. Какой получился Колобок из злой муки?

Дети: Конечно, Колобок тоже стал злой.

Воспитатель: Что же сделал злой колобок?

Дети: Он посмотрел по сторонам, спрыгнул с окошка и покатился. Он покатился по грядкам и потоптал всю рассаду. Распугал кур в огороде. Помял цветы на клумбах.

Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: А навстречу ему медведь.

Воспитатель: А медведь добрый, он гуляет по лесу. Что медведь говорит Колобку?

Дети: «Здравствуй, Колобок, как поживаешь?»

Воспитатель: А что же ответил Колобок медведю?

Дети: «Уходи с дороги, а не то я тебя разорву».

Воспитатель: Испугался медведь и убежал. Идет Колобок по дорожке. Кто ему попадается навстречу?

Дети: А навстречу ему заяц?

Воспитатель: Заяц хороший или плохой?

Дети: Заяц хороший. Он добрый и вежливый.

Воспитатель: Что говорит заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, спой мне свою песенку.

Воспитатель: А что отвечает ему Колобок?

Дети: Убирайся с дороги, а не то будешь моей начинкой.

Воспитатель: Испугался зайчик и убежал. Кого еще встретил Колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: И о чем они говорили?

Дети: Волк хотел съест Колобка. Колобок так на него посмотрел и зарычал: «Как наскочу на тебя, растопчу и проглочу тебя».

Воспитатель: Страшно стало волку, и он убежал. Катится Колобок дальше. Кто же ему навстречу идет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А лиса какая – хорошая или плохая?

Дети: Наверное,плохая.

Воспитатель: Пусть лиса будет плохая: хитрая и коварная. Но ведь и Колобок у нас не лучше, чем лиса. Что же сейчас произойдет, как они поговорят?

Дети: Лиса скажет: «Колобок, Колобок, я тебя съем», а Колобок ей ответит: «Только попробуй. Ты мне лучше песенку спой».

Воспитатель: И запела лиса: «Я лисичка - сестричка и умна, и хитра. Всех в лесу перехитрю. Всех могу съест». Что же теперь им делать? Ведь это не дело, что они начнут драться. Может быть, можно что – нибудь придумать, чтобы они стали добрыми и подружились.

Дети: Пусть в это время появится добрый волшебник и угостит их волшебной конфетой, или пройдет теплый волшебный дождик, и они станут веселыми и добрыми. А может быть, они попьют утренней росы и сразу им расхочется делать злые дела. А может быть, это им все приснилось.

Воспитатель: Вы все замечательно придумали. Закройте глаза и посмотрим, что же будет.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет изображение злого Колобка на веселого.

Воспитатель: Вот и вернулся наш веселый и добрый Колобок. Ну, а главное, вы сами придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем. Колобок хочет, чтобы вы вместе с ним спели его песенку. (поют песенку Колобка)

Воспитатель: Чему вы научились сегодня? (ответы детей)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка наоборот»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...