Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных.

Светлана Штепа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных.

Программные задачи:

1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей.

2. Упражнять в употреблении существо тельнике множественного числа родительный падежа.

3. Упражнять в названии частей тела животных и человека.

4. Учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные.

5. Продолжать упражнять детей в составлении описатель них рассказов о диких животных по наглядно - графическому плану.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Составление описательных рассказов о диких животных,» размещена в разделах

Оборудование: Схема для составления описательных рассказов, динамическая игра "Чей хвост?", иллюстрация сказке "Красная шапочка",мяч, картинки детенышей диких животных.

Ход занятия:

- Ребята,как можно назвать одним словом медведя, зайца, лису и лося? (Дикие животные)

- Почему их называют дикими животными? (Дикие животные сами заботятся о себе и о своих детенышах).

- Кто детеныш у волка? (Волчонок)

- У лисы? (Лисенок)

- У белки? (Бельчонок)

- У ежа? (Ежонок)

- А если детенышей много, как мы скажем?

У волка много - волчат,

У лисы много - лисят,

У зайца много - зайчат,

У ежа много - ежат.

- Детеныши диких животных потеряли своих родителей (на фланелеграфе выставляют картинки с изображением детенышей диких животных). Помогите детенышах найти своих родителей, назовите их.

У волчонка - волка, волчица;

У елочка - еж, ежиха;

У зайчика - заяц,зайчиха;

У медвежонка - медведь,медведица;

У лесенка - лис, лисица.

- Мы все хорошо знаем сказку " Красная Шапочка" (внести иллюстрации). Кого повстречала Красная Шапочка? (Волка) Волк -это дикое животное, а Красная Шапочка - человек. Одинаковые части у волка и у человека называются по-разному. Например, у волка - шерсть, у Красной Шапочки - волосы; у человека - лицо, а у волка - морда;

Рот - пасть,

Зубы - клыки,

Живот - брюхо,

Ногти - когти,

Руки - лапы.

- Многие люди часто путают название частей тела у зверей и у людей. Давайте проверим, знаете ли вы. Я буду вам кидать мяч, и называть какую-нибудь часть тела,а вы будете отвечать у людей она или у зверей.

Например: пасть -у зверей,

живот -у людей,

уши-у людей и у зверей.

Слова: шерсть, волосы, руки, ноги, клыки, морда, глаза, хвост, ногти, когти, пасть, голова, лапы.

-А сейчас поиграем в игру "Чей хвост? ". Помогите зверям найти свои хвосты. ( дети подбирают соответствующий картинки и называют чей хвост: заяч и хвост, линий хвост, белый хвост,волчий хвост)

Физминутка:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы похожим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко - как лисята,

И как мишка - косолапый,

И как заминка - трусишка,

И как серый волк - волчишка,

Вот с вернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

-А сейчас давайте расскажем про диких животных, а помогут нам вот эти картинки. О чем они могут нам рассказать?

1 - Кто это?

2 - Части тела?

3 - Где живет?

4 - Как называется его дом?

5 - Чем питается?

6 - Как зовут детенышей?

7 - Какой издает голос?

8 - Какую приносит пользу?

Образец рассказа :

-Это волк. Волк дикое животное. У волка есть голова,уши,шея,туловище,лапы,хвост. Живет волк в лесу. Дом волка называется -логовом. Волк хищный зверь. Он питается зайцами, может напасть на лося и других животных. У волчицы рождаются маленькие волчат а. Волк - воет. Волк - санитар леса.

За слушать 2-3 рассказа диких животных. Оценивать рассказы детей по ходу занятия.

- А теперь давайте сравним белку и лису. (Дети составляют сравнительный Рассказ - описание по схеме. Рассказывают по цепочке)

- А сейчас сравним волки и зайца.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках. Цель: учить детей в составлении описательных рассказов.

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи «Подготовка диких животных к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)Тема: Составление творческих рассказов: «Невиданные космические животные»[/b] Муниципальное.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление описательных рассказов по плану-схеме Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: оставление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты» Выполнила:.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных.
Опубликовано: 11 января 2017 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД