Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны»

Ирина Сагиева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Солнце - помощник весны»

Цель:

Обобщить представления детей о признаках весны;

Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова;

Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему при помощи мнемотаблиц.

Оборудование:

Гелиевые шары, изображающие тучку, мяч желтый, мнемотехническая таблица, доска.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Солнце — помощник весны“» размещена в разделах

Воспитатель и дети под музыку заходят в зал,

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?

Дети: шары, украшение, облачко, капельки и т. д.

Воспитатель: В нашей группе появилась волшебное облако!

Интересно, о чем же она нам хочет рассказать?

Воспитатель подходит к облаку, снимает капельку, на которой написано послание :

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод(подсказка на доске)

Воспитатель: Что-то прохладно стало!

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что у нас там на доске?»

На доске картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Воспитатель: Правильно солнце, чего же нам не хватает, что бы нам стало уютно и тепло?

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, солнце! Но в послании написано что бы найти солнце нам нужно отправиться по тропинкам и выполнить несколько заданий. Что будем делать?

Дети: «Пойдем искать солнце

Воспитатель: «Ну тогда отправляемся в путь, но для того что бы мы нашли наше солнце, нам нужно выполнять некоторые правила, слушайте внимательно и запоминайте: «По дорожкам нужно идти аккуратно, соблюдая дистанцию, толкать друг друга ни в коем случае нельзя! Нужно внимательно слушать друг друга и не мешать друг другу!»

Я думаю, мы с этим справимся!

Дети: «Конечно, справимся!»

Воспитатель: «Отправляемся в путь!»

Воспитатель и дети подходят к первому столу (там находятся признаки весны, осени, зимы, лета)

Воспитатель: «И так первое задание: нам нужно среди всех картинок найти признаки ВЕСНЫ«Будьте внимательны!» (после того как нашли нужно проговорить признаки весны :

- растаял снег

- потекли ручьи

- появились проталины

- закапали сосульки

- прилетели птицы

- на деревьях набухли почки.

- расцвели первые цветы

- зацвели деревья.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились и можем идти далье! Не забывайте про правила поведения.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Что это? Правильно мяч!

А давайте, поиграем с мячом, встаем в круг.

Игра называется «Расскажи про солнышко

Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Не много отдохнули и пойдемте дальше!

Воспитатель: Перед вами кружочки желтого цвета и палочки тоже желтого цвета как вы думаете, что из этого можно изготовить? Правильно, солнце!

(Дети конструируют солнышко из счетных палочек)

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились. Солнце – самое большое и доброе чудо.

Посмотрите дорожка ведет нас дальше, и так у нас новое задание.

Вос-ль: Солнце любит ласковые и добрые слова. Мы с вами уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я буду вам называть слова, а вы мне будете называть эти слова в ласковом варианте.

Солнце, ручей, цветок, ветка, проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег.

(солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок)

Вос-ль: Молодцы, дети! Все справились со своими заданиями. А кто знает как весну ласково называют?

Дети: Веснышка, веснушка, веснянка.

Вос-ль: Молодцы ребята. Отправляемся дальше, посмотрим, куда же она нас ведет. Присаживайтесь на стульчики и внимательно посмотрите на доску.

Посмотрите внимательно на таблички. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ?

Воспитатель, уточняет, все ли понятно детям.

Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ. Рассказывает 4-5.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. У всех было разное настроение

Итог занятия :

Воспитатель: Вы чувствуете, стало тепло, даже жарко. А это значит что солнце уже рядом и что вы справились с заданиями и действовали строго по правилам! (Весна выносит солнце из шаров и дарит его детям)

Что бы оно согревало их в прохладную, пасмурную погоду.

Воспитатель: Спасибо, мы обязательно найдем солнцу место в нашей группе, оно нас с ребятами будет греть и радовать!

- Ребята, смогли ли мы найти солнце?

- Почему получилось найти его?

-Что для вас было легким?

- Что для вас было сложным?

Вы молодцы, спасибо вам за наше интересное, веселое путешествие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группе Конспект Познавательного занятия по экологии в старшей группе на тему: «Собака – друг и помощник человека». Провёл воспитатель:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: учить детей замечать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с элементами пескотерапии «Здравствуй, солнце золотое!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с элементами пескотерапии.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало» Занятие по развитию речи Тема: «Как Солнце Весне помогало» Цель: обобщать и расширять представление о весенних изменениях в природе, о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 13:39
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД