Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ушки-неслушки»

илгиза сафиуллина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ушки-неслушки»

Цель: Учить детей быть внимательными, чуткими и оказывать другим помощь.

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Закреплять умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.

В группу заходит Буратино.

Буратино: Привет, ребята! Я пришел к вам гости. Давайте мне вкусняшек, я хочу кушать. Если понравится мне у вас, я останусь с вами. А что вы делаете? Что за книга это у вас? О-о, как много игрушек…

Воспитатель: Ой, Буратино, здравствуй! Конечно ты у нас останешься. Но тебе ещё надо немного научиться у наших ребяток, как вести себя среди друзей, как надо поздороваться, как надо быть вежливым.

Буратино: Я же сказал привет.

Воспитатель: Надо сказать «Здравствуйте, ребята!»

Буратино: Ой, здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ну ладно, Учите меня как надо красиво говорить.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Вежливые слова». Вот волшебный мячик, передавайте этот мяч друг другу и говорите вежливые слова.

Дети и Буратино играют. Буратино ошибается, но дети исправляют его.

Буратино: Много вежливых слов знают ваши ребята! Я уже немного научился!

Воспитатель: Конечно, наши ребята знают много вежливых слов и они их не забывают говорить, и никогда не перебивают друг друга, а внимательно умеют слушать. Но бывают и другие ребята. Садитесь на стульчики, я вам прочитаю рассказ, который называются «Ушки- неслушки».

«Ушки- неслушки»

Пришел папа с работы, просит дочку:

- Маша доченька, дай мне, пожалуйста, тапочки!

- А я не слышу! У меня ушки- неслушки - отвечает Маша.

Из кухни мама просит Машу:

- Дочка, отнеси чашки на стол, пожалуйста.

- А я не слышу! У меня ушки- неслушки - отвечает Маша.

Маша, давай вместе поищем мои очки, не могу найти свои очки, - просит бабушка.

- А я не слышу! У меня ушки- неслушки - отвечает Маша.

Деду это не понравился, он говорит:

- Как печально, что Маша не слышит? Я хотел спросить у неё «Какой подарок ей купить – книжку или куклу?»

-Куклу, конечно! – обрадовалась Маша, - в красивом платье!

Дедушка приставил ладонь к уху, делает вид,что не слышит.:

- Что говоришь? Не слышу!

-Куклу, куклу! - кричит Маша.

Но дедушка только руками развёл и все сели за стол поужинать.

Так и осталась Маша без подарка. После этого случая у Маши стали ушки- послушки!

Воспитатель: Как вы думаете, почему папа попросил Машу дать ему тапочки?

Почему Маша говорила, что у неё ушки- неслушки?

Почему дедушка не купил внучке куклу?

Почему у Маши стали ушки- послушки?

Что можно сказать про Машу, какая она?

Как вы думаете, исправилась ли девочка?

Как об этом сказано в рассказе?

Воспитатель: Теперь, я думаю, что и вы, ребята, и ты, Буратино, всегда будете не только вежливыми, но и послушными. Никогда не будете перебивать других, будете их слушать до конца.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием художественной литературы в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Ушки - неслушки»П/с: вызвать желание у воспитанников применять на практике умение быть внимательными, чуткими.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ушки-неслушки»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 23:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «С Днем Рождения, любимый город!»
21 сентября нашему Орехово-Зуеву исполнилось 100 лет. А также сегодня Рождество Пресвятой Богородицы. В главном православном – соборе Рождества Пресвятой...
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...