Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливое слово»

Ирина Кульбачная
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливое слово»

Цели: Формировать умения обобщать, классифицировать. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Развивать потребность к культурному общению.

Материалы и оборудование: ИКТ с презентацией, запись песни, колокольчики, пазл сердца, сердечки

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Вежливое слово“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте все вместе встанем в круг и пригласим наших гостей, чтобы поздороваться

1. Орг. момент. Коммуникативная игра «Здравствуй».

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребятки,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик (делаем язычком)слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе,ты Даша позвони в большой колокольчик. (делаем языком движение)

Воспитатель: А теперь я проверю,действительно помогли нам колокольчики,или они старались зря.

Речевая разминка:

На-на-на, наступила вновь весна,

Но-но-но, настеж распахнем окно,

Не-не-не, очень рады мы весне

Ру-ру-ру- встали рано поутру

Ра-ра-ра-в садик нам идти пора

Ре-ре-ре-хорошо там детворе

Ам-ам-ам гости пришли к нам.

-Да действительно, мои помощники -колокольчики,старались не зря.

Ребята, посмотрите нам пришло письмо? Письмо от Герды? А кто такая Герда? Давайте с вами вспомним сказку.

Дети: Ответы

Ребята, Герда просит нас помочь ей растопить сердце Кая. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!

ИГРА

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

Сказать спасибо и пожалуйста - …

Повернуться к собеседнику спиной - …

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

Сказать ласковое, доброе слово - …

Пожелать доброго пути - …

Молодцы

Ребята как вы думаете, что значит быть вежливым?

Д:- Значит, быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

- Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, а кто из вас хочет рассказать о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.

(Рассказы детей).

- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

А сейчас мы вспомним произведение, которое читали

Беседа.

Восп. - Как называется это произведение и кто его автор, жанр?

Дети - "Волшебное слово" Валентины Осеевой. Рассказ

Восп. - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

Дети - "Пожалуйста"

Восп -Как это слово нужно говорить?

Дети -Тихим голосом и глядя прямо в глаза

Восп - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой, и каким стал после).

Дети - Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

Восп - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?

Дети - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

Восп - Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Давайте и мы скажем друг другу –это волшебное слово.

Выберете себе пару, у вас у каждого должна быть пара. Почему вы выбрали себе эту пару?

Дети: Ответы

Давайте поиграем

Дидактическая игра с мячом

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо). * 2. Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день). * 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо). * 4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте). * 5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста) * 6. И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания) Молодцы.

А сейчас мы пройдем в творческую мастерскую. Кто хочет подойдите к розовым сердечкам, а кто хочет к оранжевым.

Приклеивают сердечки к половинкам сердца.

Что нового вы узнали?

Что расскажете родителям?

Рефлексия: Смайлики, кому понравилось наша деят-ть (грустный, веселый

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы МошковскойФотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

Проект «Вежливое слово»Проект «Вежливое слово» Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу.

Сценарий театрализованного представления по произведению Эммы Мошковской «Вежливое слово»Сценарий театрализованного представления по произведению Эммы Мошковской «Вежливое слово» Цель: учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи, закрепить правило культурного поведения в обществе, развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливое слово»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 10:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД