Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Гостья-Зима!»

Анна Поломошнова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Гостья-Зима!»

Цель: Закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»; развивать логическое мышление (учить устанавливать причинно-следственные связи); формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение пейзажа; обогащать лексику синонимами.

Ход занятия:

Вос-ль: отгадайте-ка, ребятки,

О чём речь в моей загадке?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Узор рисует на витринах?

Дети: зима.

Вос-ль: правильно, это зима!

Вос-ль: чтобы порадовать нашу гостью, давайте поиграем в игру «Зимние слова». Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снег, мороз и т. д.

Вос-ль: молодцы! Думаю, зима очень довольна. Ребята, а когда вы слышите слово зима, что вы представляете?

Дети: снег.

Вос-ль: я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, добавляйте подходящие по смыслу слова – родственники слову «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые…снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается…снежок.

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в…снежки.

Словно в белый пуховик,

Нарядился…снеговик.

Рядом - снежная фигурка –

Это девочка…Снегурка

На снегу-то, посмотри,-

С красной грудкой…снегири

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…снег.

Вос-ль: Молодцы! С этим заданием вы справились! Что вы можете сказать о зиме в наших краях? Какая она?

(ответы детей).

Вос-ль: а у зимы есть недостатки?

Ответы детей

Физминутка:

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым-бело.

Наконец всё стихло, землю замело.

Вос-ль: зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая или белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная. За её красоту люди придумали ей ласковые, красивые названия. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь запомнить те выражения, в которых называют зиму по-особому.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка-зима!

Вос-ль: А сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мир зимней сказки».

Постарайтесь украсить историю особенными словами и выражениями.

Зима пришла, словно…хозяйка, волшебница.

Выпал первый снег. Он был…белый, пушистый, мягкий.

Он украсил землю, как… ковёр, покрывало.

Деревья похожи на…сказочные фигуры, статуи, богатырей, снежных людей.

Мороз быстро превращает воду в…лёд, и тогда она похожа на…стекло, зеркало.

Оконные стёкла украшены узорами, они …красивые, чудесные, необычные.

Весь мир похож на…сказку, волшебную страну, дворец Снежной королевы.

Вос-ль:

молодцы! Хотелось бы вам встретиться с волшебницей-зимой? Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, как зима там хозяйничает. Но сначала оденемся потеплее: в лесу холодно и морозно. Готовы? Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «по щучьему веленью, по моему хотенью, пусть будет так, чтобы мы очутились в зимнем лесу!» Откройте глаза. Представим, что мы с вами путешествуем по этому лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите? (показ слайдов)

Дети: в лесу тишина.

Вос-ль: Чем пахнет воздух в лесу?

Ответы детей.

Вос-ль: Посмотрите на лес, расскажите: какой он?

Ответы детей.

Игра «Сравни, на что похоже».

Снег пушистый как…

Снег мягкий как…

Снег нежный как…

Ветер колючий как…

Ветер холодный как…

Лёд гладкий как…

Наше дыхание тёплое как…

Снежинки кружатся как…

Снежок тает как…

Сосулька плачет как…

Зайчик прыгает как…

Зайчик мчится быстро как….

Вос-ль: пора возвращаться в детский сад. Как снежинки покружитесь и в нашем саду окажитесь! Вот и закончилось путешествие. Вижу, оно вам понравилось. У вас хорошее приподнятое настроение. Дома нарисуйте картину о зиме, зимнем лесе и придумайте ей название. А наша гостья-зима осталась довольна встречей с вами.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

«Здравствуй гостья — Зима!». Закрепляем знания о зиме Занятие «Здравствуй, гостья-зима» воспитатель:Плотникова Л. А. Цель: Закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Гостья-Зима!»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...