Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы»

Любовь Севрук
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы»

Программные задачи:

1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их.

2. Развивать образное мышление и творчество при «вхождении» в картину.

3. Упражнять в составлении коротких рассказов, используя прием эмпатии,

4. Побуждать строить развернутые грамматические конструкции.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

Материал: картина «Зимние забавы», 2 листа «хорошо» и «плохо», графические символы зимних игр.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Заглянула к нам на время удивительная гостья.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

С чем пришла к нам зима в гости? (с морозом, со снегом, с метелью, с холодом, с вьюгой, с радостью, с весельем).

1. Как вы думаете, зимой хорошо или плохо? Почему?

Предполагаемые ответы детей:

- «Зимой хорошо, потому что много снега и можно лепить снеговика, играть в снежки».

- «Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках».

- «Зимой плохо, когда сильный мороз, мы не ходим гулять. Еще темно, потому что Полярная ночь».

- «Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо».

- «Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть».

- «Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей». (Воспитатель на каждый ответ рисует виток у снежных комков «хорошо» и «плохо»).

Воспитатель: Посмотрите на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

Физминутка:

«Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

(Дети, стоя в кругу, поднимают руки и опускают их, подражая падающему снегу).

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

(Дети бегут друг за другом, руки сзади)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

(Дети имитируют ходьбу на лыжах)

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Кукла вышла лучше всех.

(Дети показывают, как лепят снеговика)

2. Воспитатель: Хорошо зимой - много игр, веселых забав. Посмотрите, кого художник изобразил на своей картине «Зимние забавы»?

- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки, бегают с собакой).

Воспитатель выставляет на доску графические символы.

- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).

- Прислушайтесь, что вы слышите на улице? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, крик «Берегись!», лай собаки).

- Какая зима на картине? (Снежная, морозная, холодная, веселая, серебристая, красивая, радостная).

- Закройте глаза, зима сейчас будет волшебная. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

(Дети составляют рассказы по картине).

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился? Почему?

Посмотрите друг на друга, какие вы стали после прогулки? (Веселые, радостные, здоровые, усталые, румяные, бодрые).

Нам пора возвращаться в детский сад. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект коллективной аппликации в средней группеКонспект коллективной аппликации в средней группе " Аквариум" Программные задачи: Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски. Закреплять умение склеивать полоски «капелькой».

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 18:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....