Конспект занятия по развитию речи, «Веселой экономике». Тема: «Товары. Магазин Морозко». (старшая группа)

Алена
Конспект занятия по развитию речи, «Веселой экономике». Тема: «Товары. Магазин Морозко». (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи, «веселой экономике».

Тема: «Товары. Магазин Морозко».

(старшая группа)

Задачи:

1. Закрепить понятие «товар»

2. Углубить представления детей о разнообразии товаров

3. Упражнять в умении обобщать, классифицировать

4. Упражнять детей в словообразовании, счёте, согласовании существительных с числительными

5. Развивать внимание, мышление, речь

6. Воспитывать аккуратность, стремление к взаимопомощи

Материал:

- Кукла: гном Эконом

- Волшебное зеркало

- Письмо от Морозко

- Волшебный сундук с набором для сортировки подарков, конфетами призами

- Ёлка

- Радиотелефон или сотовый (с громкой связью)

- Магнитофон (кассета со спокойной музыкой)

- 4 колпачка

- 4 картонных листа

- Раздаточный материал на подносах: разрезные картинки (названия отделов магазина, на каждого ребёнка, картинки по темам: мебель, игрушки, продукты, обувь

- Карточки с изображение разных отделов с товарами (из игры «Магазин»)

- Кислородный коктейль (для каждого ребёнка и гостей)

- Стаканчики, ложки для коктейля

- Для сортировки подарков: упаковка-4 штуки, конфеты-20 штуки, фрукты-8 штук, игрушки-4 штуки (все это лежит в сундуке под ёлкой, а на дне под мишурой 4 конфеты - призовые под листом с надписью «СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ»)

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то ещё спешит к нам в гости. Сейчас посмотрим, кто это (воспитатель выходит за дверь, затем заносит гнома Эконома, зеркало, папку с карточками и письмом).

Вы узнали кто это?

Дети:

Это гном Эконом.

Воспитатель:

Поздороваемся с ним. Ребята, гном Эконом принес нам письмо от Морозко. А вы знаете кто это? (Ответы детей) Давайте прочитаем. Что он нам написал.

Письмо Морозко.

Здравствуйте, ребята! В моем сказочном лесу я решил открыть большой магазин для всех жителей сказочной страны. Все было уже готово к открытию магазина. Но вчера в моем магазине побывала вьюга и навела там беспорядок. Перемешала часть товаров, разломала вывески с названиями отделов. Помогите, пожалуйста, мне навести порядок, распределить товары по отделам, сложить названия отделов. Сам я приехать не смог, много дел. Но гному я передал волшебное зеркало, через него я буду все видеть и смогу наблюдать за вами. Заранее благодарю, вас.

Морозко

Воспитатель:

Ребята, поможем Морозко?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Давайте поставим волшебное зеркало на видно место, и гнома Эконома усадим так, чтобы ему тоже было удобно. (воспитатель ставит зеркало и усаживает гнома Эконома).

А вот и названия отделов, которые разрушила вьюга. Давайте их соберем. (воспитатель раздает каждому ребёнку разрезную картинку, с названием отдела.) Дети собирают вывески на картонных листах.

Когда названия отделов будут собраны, проводится беседа.

Воспитатель:

Ребята, скажите, как называются ваши отделы. Какие товары в них будут продаваться? (отдел по продаже: мебели, игрушек, обуви, продуктов).

Ответы детей.

Гном:

Ребята, а что такое товар?

Дети:

Товар – это то, что можно купить или продать.

Воспитатель:

А вот и перепутанные товары. Давайте попробуем их разложить по отделам.

Воспитатель выставляет поднос, где лежат карточки с разными товарами. Дети самостоятельно выбирают и раскладывают карточки с товарами на картонный лист с собранным названием отдела. Затем идет рассматривание и обсуждение, правильно ли каждый выбрал товар в свой отдел. Затем каждый ребёнок говорит название своего отдела и перечисляет все товары.

Воспитатель выставляет карточки с изображением отделов и товаров детей. (из игры «Магазин»)

Гном:

Молодцы, ребята. Вы справились, правильно расставили все товары. Теперь в магазине полный порядок. Скажите, а какие ещё отделы можно открыть в магазине Морозко?

Дети:

Отдел по продаже посуды, одежды, бытовой технике и т. п.

Воспитатель дополнительно выставляет карточки с изображением других отделов. (из игры «Магазин») Дети называют, какие товары могут продаваться в этих отделах.

Гном:

Скажите, ребята, а как можно назвать большой магазин, где есть много разных отделов? Есть ли такие магазины у вас в городе?

Дети:

Эти магазины называются супермаркетами. У нас есть такие магазины: это магазин «Карусель», «Находка», «Пятёрочка».

Воспитатель:

Вы так много назвали разных отделов в магазинах. А я вам предлагаю сейчас посетить ещё один отдел, который очень нравится детям. Закройте глаза и мы перенесемся в этот отдел.

(дети закрывают глаза, звонит колокольчик, в это время открывается ширма за которой сидит медсестра. Перед ней поднос со стаканчиками для коктейля, ложки и средство для приготовления коктейля.) Дети открывают глаза и подходят к открытой ширме. Дети здороваются с медсестрой.

Воспитатель:

Я приглашаю вас в отдел по продаже соков, коктейлей. Здесь нас угостят кислородным коктейлем. Это полезно для здоровья и вкусно. Нам надо подкрепиться.

Раздается коктейль детям. В это время звучит спокойная негромкая музыка. Когда все выпьют коктейль, говорим «спасибо», прощаемся. Звучит колокольчик. Опять оказываемся в группе.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель:

Извините, ребята нам кто-то звонит. Интересно кто это?

Воспитатель берет телефон, включает громкую связь.

Раздается голос Морозко.

Морозко:

Здравствуйте, ребята! Это я, Морозко. Спасибо вам за помощь. Через волшебное зеркало я видел, как вы навели порядок в моем магазине. Вы замечательно справились с этой трудной задачей. Но у меня есть ещё одна просьба к вам. Перед Новым годом так много работы, и мои помощники-эльфы не успевают выполнить всю свою работу. Они сортируют подарки. Помогите, пожалуйста, им рассортировать подарки. Все нужное вы найдете в сундуке. Только я забыл, куда поставил сундук, но есть подсказка-загадка. Надо её отгадать и сундук найдется. Вот эта загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Что это?

Дети:

Это ёлка.

Морозко:

Вот под ёлкой сундук вы и найдете. Заранее благодарю, вас за помощь! До встречи!

Дети с воспитателем идут к ёлке, и достают сундук (там сверху лежат: конфеты, фрукты, игрушки, упаковка, колпачки, а на дне под мишурой лежат конфеты – призы под листом бумаги с надписью «СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ»). Достают конфеты, фрукты, игрушки, упаковку, колпачки, рассматривают.

Воспитатель:

Как вы думаете, что может быть в подарке?

Дети:

Сладости, фрукты, игрушки.

Воспитатель:

А во что складывают все это?

Дети:

Складывают все в упаковку.

Воспитатель:

Здесь есть всё, что нужно. Давайте наденем волшебные колпачки и проступим к работе.

Дети надевают колпачки. Воспитатель каждому ребёнку раздает упаковочный пакет.

Воспитатель:

Наши подарки должны быть одинаковыми. Как вы думаете, как нам разделить поровну конфеты?

Дети:

Давайте будем брать каждый по одной конфете и считать хором.

Одна конфета

Две конфеты

Три конфеты

Четыре конфеты

Пять конфет

Воспитатель:

А что ещё мы положим в подарок?

Дети:

Положим фрукты и игрушку.

Воспитатель:

Вот и готовы подарки. Как много дел мы с вами переделали. Что мы с вам делали?

Дети:

Разбирали товары, упаковывали подарки и т. д.

Воспитатель:

Молодцы. Гному пора в путь. Он отвезет подарки в лес Морозко. Давайте их поставим в сундук, положим туда же и колпачки. Ой, ребята, здесь что-то ещё появилось.

Воспитатель достает лист с надписью «СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ». А под ним конфеты – призы.

Воспитатель:

Морозко благодарит вас и в награду за помощь угощает вас сладкими призами. Давайте поблагодарит его. Попрощаемся с гномом Экономом.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, «Веселой экономике». Тема: «Товары. Магазин Морозко». (старшая группа)
Опубликовано: 13 января 2013 в 22:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...