Конспект занятия по развитию речи, «Веселой экономике». Тема: «Товары. Магазин Морозко». (старшая группа)

Алена
Конспект занятия по развитию речи, «Веселой экономике». Тема: «Товары. Магазин Морозко». (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи, «веселой экономике».

Тема: «Товары. Магазин Морозко».

(старшая группа)

Задачи:

1. Закрепить понятие «товар»

2. Углубить представления детей о разнообразии товаров

3. Упражнять в умении обобщать, классифицировать

4. Упражнять детей в словообразовании, счёте, согласовании существительных с числительными

5. Развивать внимание, мышление, речь

6. Воспитывать аккуратность, стремление к взаимопомощи

Материал:

- Кукла: гном Эконом

- Волшебное зеркало

- Письмо от Морозко

- Волшебный сундук с набором для сортировки подарков, конфетами призами

- Ёлка

- Радиотелефон или сотовый (с громкой связью)

- Магнитофон (кассета со спокойной музыкой)

- 4 колпачка

- 4 картонных листа

- Раздаточный материал на подносах: разрезные картинки (названия отделов магазина, на каждого ребёнка, картинки по темам: мебель, игрушки, продукты, обувь

- Карточки с изображение разных отделов с товарами (из игры «Магазин»)

- Кислородный коктейль (для каждого ребёнка и гостей)

- Стаканчики, ложки для коктейля

- Для сортировки подарков: упаковка-4 штуки, конфеты-20 штуки, фрукты-8 штук, игрушки-4 штуки (все это лежит в сундуке под ёлкой, а на дне под мишурой 4 конфеты - призовые под листом с надписью «СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ»)

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то ещё спешит к нам в гости. Сейчас посмотрим, кто это (воспитатель выходит за дверь, затем заносит гнома Эконома, зеркало, папку с карточками и письмом).

Вы узнали кто это?

Дети:

Это гном Эконом.

Воспитатель:

Поздороваемся с ним. Ребята, гном Эконом принес нам письмо от Морозко. А вы знаете кто это? (Ответы детей) Давайте прочитаем. Что он нам написал.

Письмо Морозко.

Здравствуйте, ребята! В моем сказочном лесу я решил открыть большой магазин для всех жителей сказочной страны. Все было уже готово к открытию магазина. Но вчера в моем магазине побывала вьюга и навела там беспорядок. Перемешала часть товаров, разломала вывески с названиями отделов. Помогите, пожалуйста, мне навести порядок, распределить товары по отделам, сложить названия отделов. Сам я приехать не смог, много дел. Но гному я передал волшебное зеркало, через него я буду все видеть и смогу наблюдать за вами. Заранее благодарю, вас.

Морозко

Воспитатель:

Ребята, поможем Морозко?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Давайте поставим волшебное зеркало на видно место, и гнома Эконома усадим так, чтобы ему тоже было удобно. (воспитатель ставит зеркало и усаживает гнома Эконома).

А вот и названия отделов, которые разрушила вьюга. Давайте их соберем. (воспитатель раздает каждому ребёнку разрезную картинку, с названием отдела.) Дети собирают вывески на картонных листах.

Когда названия отделов будут собраны, проводится беседа.

Воспитатель:

Ребята, скажите, как называются ваши отделы. Какие товары в них будут продаваться? (отдел по продаже: мебели, игрушек, обуви, продуктов).

Ответы детей.

Гном:

Ребята, а что такое товар?

Дети:

Товар – это то, что можно купить или продать.

Воспитатель:

А вот и перепутанные товары. Давайте попробуем их разложить по отделам.

Воспитатель выставляет поднос, где лежат карточки с разными товарами. Дети самостоятельно выбирают и раскладывают карточки с товарами на картонный лист с собранным названием отдела. Затем идет рассматривание и обсуждение, правильно ли каждый выбрал товар в свой отдел. Затем каждый ребёнок говорит название своего отдела и перечисляет все товары.

Воспитатель выставляет карточки с изображением отделов и товаров детей. (из игры «Магазин»)

Гном:

Молодцы, ребята. Вы справились, правильно расставили все товары. Теперь в магазине полный порядок. Скажите, а какие ещё отделы можно открыть в магазине Морозко?

Дети:

Отдел по продаже посуды, одежды, бытовой технике и т. п.

Воспитатель дополнительно выставляет карточки с изображением других отделов. (из игры «Магазин») Дети называют, какие товары могут продаваться в этих отделах.

Гном:

Скажите, ребята, а как можно назвать большой магазин, где есть много разных отделов? Есть ли такие магазины у вас в городе?

Дети:

Эти магазины называются супермаркетами. У нас есть такие магазины: это магазин «Карусель», «Находка», «Пятёрочка».

Воспитатель:

Вы так много назвали разных отделов в магазинах. А я вам предлагаю сейчас посетить ещё один отдел, который очень нравится детям. Закройте глаза и мы перенесемся в этот отдел.

(дети закрывают глаза, звонит колокольчик, в это время открывается ширма за которой сидит медсестра. Перед ней поднос со стаканчиками для коктейля, ложки и средство для приготовления коктейля.) Дети открывают глаза и подходят к открытой ширме. Дети здороваются с медсестрой.

Воспитатель:

Я приглашаю вас в отдел по продаже соков, коктейлей. Здесь нас угостят кислородным коктейлем. Это полезно для здоровья и вкусно. Нам надо подкрепиться.

Раздается коктейль детям. В это время звучит спокойная негромкая музыка. Когда все выпьют коктейль, говорим «спасибо», прощаемся. Звучит колокольчик. Опять оказываемся в группе.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель:

Извините, ребята нам кто-то звонит. Интересно кто это?

Воспитатель берет телефон, включает громкую связь.

Раздается голос Морозко.

Морозко:

Здравствуйте, ребята! Это я, Морозко. Спасибо вам за помощь. Через волшебное зеркало я видел, как вы навели порядок в моем магазине. Вы замечательно справились с этой трудной задачей. Но у меня есть ещё одна просьба к вам. Перед Новым годом так много работы, и мои помощники-эльфы не успевают выполнить всю свою работу. Они сортируют подарки. Помогите, пожалуйста, им рассортировать подарки. Все нужное вы найдете в сундуке. Только я забыл, куда поставил сундук, но есть подсказка-загадка. Надо её отгадать и сундук найдется. Вот эта загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Что это?

Дети:

Это ёлка.

Морозко:

Вот под ёлкой сундук вы и найдете. Заранее благодарю, вас за помощь! До встречи!

Дети с воспитателем идут к ёлке, и достают сундук (там сверху лежат: конфеты, фрукты, игрушки, упаковка, колпачки, а на дне под мишурой лежат конфеты – призы под листом бумаги с надписью «СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ»). Достают конфеты, фрукты, игрушки, упаковку, колпачки, рассматривают.

Воспитатель:

Как вы думаете, что может быть в подарке?

Дети:

Сладости, фрукты, игрушки.

Воспитатель:

А во что складывают все это?

Дети:

Складывают все в упаковку.

Воспитатель:

Здесь есть всё, что нужно. Давайте наденем волшебные колпачки и проступим к работе.

Дети надевают колпачки. Воспитатель каждому ребёнку раздает упаковочный пакет.

Воспитатель:

Наши подарки должны быть одинаковыми. Как вы думаете, как нам разделить поровну конфеты?

Дети:

Давайте будем брать каждый по одной конфете и считать хором.

Одна конфета

Две конфеты

Три конфеты

Четыре конфеты

Пять конфет

Воспитатель:

А что ещё мы положим в подарок?

Дети:

Положим фрукты и игрушку.

Воспитатель:

Вот и готовы подарки. Как много дел мы с вами переделали. Что мы с вам делали?

Дети:

Разбирали товары, упаковывали подарки и т. д.

Воспитатель:

Молодцы. Гному пора в путь. Он отвезет подарки в лес Морозко. Давайте их поставим в сундук, положим туда же и колпачки. Ой, ребята, здесь что-то ещё появилось.

Воспитатель достает лист с надписью «СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ». А под ним конфеты – призы.

Воспитатель:

Морозко благодарит вас и в награду за помощь угощает вас сладкими призами. Давайте поблагодарит его. Попрощаемся с гномом Экономом.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, «Веселой экономике». Тема: «Товары. Магазин Морозко». (старшая группа)
Опубликовано: 13 января 2013 в 22:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...