Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Веселые картинки»

Марина Юрочкина
Конспект занятия по развитию речи «Веселые картинки»

Конспект занятия

Образовательные области: Коммуникация

Разделы: Развитие речи

Тема: «Веселые картинки» составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Веселые картинки“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать навыки детей в составлении описательных и творческих рассказов. Продолжать формировать умение подбирать определения к существительным, согласовывая их в роде, числе и падеже; родственные слова; образные выражения и сравнения; образовывать сложные слова, путем слияния двух других слов. Развивать творческое мышление, диалогическую и монологическую речь; правильное звукопроизношение, артистические способности; мелкую и общую моторику, навыки саморегуляции, логическое мышление, память. Воспитывать интерес и уважение к книге, художественным произведениям, желание самим участвовать в процессе создания книг, художественных произведений, театрализованных представлениях.

Билингвальный компоненент: пословицы на казахском языке

Словарная работа: плетень

I часть

Психогимнастика: «Зимняя вьюга» (звучат звуки зимней вьюги)

- Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Запуржило, завьюжило. Задул холодный пронизывающий до костей ветер. Сразу стало очень холодно. Замерзают щеки, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Пальчики замерзли, давайте, их разотрем. Будем растирать каждый пальчик, и говорить слова, которые помогут нам разогнать ненастье.

Проговаривание чистоговорок:

Ужу-ужу-ужу – не боимся стужу;

Югу-югу-югу – мы прогоним вьюгу;

Ель-ель-ель – уходи метель;

Тай-тай-тай – ветер улетай;

Роз-роз-роз – и не страшен нам мороз.

- Кажется, утихла буря. А это что! (звучит динамичная мелодия, включается цветомузыка, появляется «солнечный зайчик» (игрушка)

- Ах, это солнечный зайчик! Он погладил нас по носику, по щечкам, по пальчикам, и они согрелись. Он хочет что-то сказать нам (включается диктофонная запись).

СЗ – Я хочу сообщить вам, что весна в этом году может задержаться. Вьюга, Метель и Пурга держат ее в заточении и не хотят отпускать. Они требуют, чтобы Весна рассказывала им сказки и рассказы интересные. И Весна никак не может вырваться к нам. Помогите.

- Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь Весне и приблизить ее приход?

- У меня есть идея. (Демонстрирую детям красочную обложку от книги) Давайте, придумаем интересные рассказы, вложим их под эту обложку и отправим с Солнечным зайчиком. Вьюга, Метель и Пурга будут сами читать наши рассказы и отпустят Весну к нам.

Д/у «Подбери словечко»

- А путь к картинкам нам укажут звезды, которые мы приукрасим с помощью слов (предлагаю прочитать слово, напечатанное на звезде (погода, день, поляна, дерево, домик, назвать определения подходящие к данному слову, на каждое определение на звезду наносится цветная полоска, звезда раскрашивается)

Добираемся до иллюстраций, по которым нужно составить рассказы. Дети рассаживаются по местам.

- Но наши картинки все заморожены, давайте их разморозим. А сделаем мы это, выполнив упражнения.

Карт. №1. Д/у «Назови родственные слова»

Д/у «Какое слово лишнее»

- Какое из названных животных лишнее? Почему?

Д/у «Образные выражения»

Дети по очереди читают стихотворения:

Заюшка мохнатенький

В шубке пуховой

Прыгает заботливо

По траве лесной.

А зайчиха рыжая,

С беленьким брюшком,

Прилегла с зайчатами

Под большим кустом.

В дружбе с длинноухими

Старый еж-иглун,

Белка златошерстая,

Чижик-щебетун. Рыжий мех пушистый,

Мягкий, золотистый.

Ушки острые торчат,

Глазки хитрые блестят.

Лапками мягко ступает,

Хвостиком след заметает.

Всех обведет она ловко

Эта красотка-плутовка. Наша мурка

Шелковая шкурка

Мордочка картинка

Пушистенькая спинка.

Совместно разбираем слово «златошерстая». Оно состоит из двух слов «злато, золото» и «шерсть». Какие слова получатся из слов «длинный» и «ухо», «короткий» и «шерсть» и т. д.

Карт. №3 Д/у «Назови одним словом»

(Длинноухий, короткохвостый, длиннохвостый, длинношерстый, короткошерстый, гостеприимный, коротколапый, зеленоглазый, остроклювый, быстроходный, трудолюбивый)

Совместно разбираем выражения «мордочка картинка», «шелковая шкурка», когда объект или его часть тела сравнивается с каким-либо предметом или другим объектом.

Карт. №4 «Подбери картинку»

На одной половине напечатано слово, на другую нужно наклеить подходящую картинку. Н/р трудолюбивая как белка (пчелка, муравей, Золушка).

Карточки с выполненными упражнениями помещаются на доску. Обращаю внимание детей, что все эти слова понадобятся нам при составлении рассказов.

Физминутка

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает

Вправо, влево наклоняет.

Вы не бойтесь ветра зайки,

Веселитесь на лужайке.

II часть

Работа по картинкам.

Подробный разбор первой картинки.

Описать пейзаж до появления на картине главных героев.

Описать каждого из героев, в той последовательности, в какой они должны появиться в рассказе (описательная часть рассказа).

Рассказать, что произошло вначале, что потом и чем все закончилось (творческая часть рассказа).

Д/у «Объединялки»

Предложить детям объединить разные объекты на картине, подумать - дружат ли они друг с другом, объяснить свое предположение. Предложить подумать и сказать, о чем могли бы поговорить эти персонажи между собой.

Составление рассказа.

Воспитатель рассказывает, детям предлагается выполнить роли персонажей, изображенных на картинке (театрализованная деятельность).

Затем картинки меняются (3р, выполняется короткий разбор, игра «Объединялки». Рассказ предлагается составить одному из детей, другие выполняют роли.

Заключительная часть:

- Солнечный зайчик выслушал все ваши рассказы и запомнил их, хотите послушать (включается запись на диктофоне, а я позже запишу все ваши рассказы на бумагу. Картинки с рассказами мы положим под обложку и отправим их Пурге, Вьюге и Метели. И Весна очень скоро освободится и придет к нам.

- А еще у меня есть для вас картинки не раскрашенные, вы сами раскрасите их, придумаете интересные сказки и рассказы, мы их запишем. Эта книга будет лежать у нас в группе, мы сможем читать ее друг другу, родителям, друзьям и малышам из младших групп. Ведь книга это:

Кітап - алтын азына. Книга кладовая золота.

Кш білімде, білім кітапта. Сила в знании, знания в книгах.

Наданмен дос боланша, кітаппен дос бол. Чем с неучем водиться, лучше с книгой подружиться.

Кто много читает, тот много знает.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Дом без книги, день без солнца.

- Настало время попрощаться с солнечным зайчиком и с нашими гостями.

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям на прощание

Скажем: До свидания!

Публикации по теме:

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Веселые картинки»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД