Конспект занятия по развитию речи (VII вид). Тема: «Животные жарких стран» (С презентацией)

Виктория Балкова
Конспект занятия по развитию речи (VII вид). Тема: «Животные жарких стран» (С презентацией)

Коррекционно-образовательные цели

Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепление умения правильно употреблять окончания существительных в косвенных падежах.

Коррекционно-развивающие цели

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки, игрушка бурого медведя, муляжи фруктов, мяч, картофель, яблоко, картинка неизвестного животного (состоит из частей нескольких животных) ноутбук, телевизор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент.

У. : Ребята, сегодня у нас гость. (Достает игрушку медведя). Кто это?

Д. : Бурый медведь.

Б. М. : Здравствуйте, дети.

II. Основная часть.

II.1. Введение в тему.

Б. М: Я к вам пришел из леса. Но что-то у вас очень жарко. Деревья какие-то незнакомые. Да и животных таких я не знаю.

II. 2. Беседа по теме.

У. : А вы, ребята, можете назвать этих животных?

Д. : Это жираф, слон, лев, крокодил, бегемот, зебра.

У. : Правильно, ребята, эти животные живут в жарких странах, где никогда не бывает холодно, там нет снега, круглый год греет солнце. Там очень много фруктов. Давайте соберем для слоненка фрукты.

Проводится дидактическая игра «Найди фрукт». Ее цели: развивать тактильное ощущение, определять предмет на ощупь. Дети отбирают фрукты из ряда предложенных предметов (мяч, картофель, яблоко).

II.3. Закрепление названий детенышей и их родителей.

Б. М. : Ребята, а как называются детеныши других животных: льва?

Д. : Львята.

Б. М. : Тигра? (слона, зебры, крокодила)

Д. : Тигрята (слонята и т. д.)

Б. М. : А как зовут их родителей? Папу и маму у львенка?

Д. : Лев и львица и т. д.

III. Отгадывание загадок. (Презентация)

Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,

У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос.

Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной.

А мама ходит стриженой. На что она обижена?

В реках Африки живет злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт, ненасытный …

Этот зверь раскрашен броско в черно-белую полоску.

Под степным высоким небом в Африке пасутся.

Он высокий и пятнистый.

С длинной - длинной шеей.

И питается он листьями -

Листьями деревьев.

IV. Физминутка.

«Где обедал воробей?» С. Маршак

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

V. Закрепление названий животных, их частей тела.

Б. М. : Посмотрите на картинку. Что это за зверь?

Д. : Нe знаем.

У. : Определите, чьи части тела у этого животного.

Дидактическая игра «Что за зверь?»

VI. Дидактическая игра «Кто в Африке живет?»

На доске картинки с изображением животных.

У. : Дети, какие из этих животных живут в Африке?

Д. ; В Африке живут львы, бегемоты, слоны, крокодилы и т. д.

У. : Однажды - эти животные заболели. Кто отправился их лечить?

Д. : Доктор Айболит. Б. М. А кого лечил доктор Айболит?

Д. : Львов, бегемотов и т. д.

У. : Звери лечились охотно и доктор был ими доволен.

Б. М. Кем был доволен доктор?

Д. : Львами, бегемотами и т. д.

У. : О ком вспоминал доктор Айболит дома?

Д. ; О львах, о слонах и т. д.

Б. М. : Ой, что-то и мне домой захотелось. Ребята, а вы будете вспоминать обо мне?

Д. : Да, будем, приходи к нам еще. До свидания.

VII. Итог.

У. : О каких животных мы сегодня говорили?

Д. : (перечисляют)

У. : Что мы делали на занятии?

Д. : Играли, отвечали на вопросы и т. д.

У. : (положительно оценивает успехи детей).

Прикреплённые файлы:

zveri-zharkih-stran_eao2s.ppt | 3401,5 Кб | Скачан: 761
 
Публикации по теме:

Поделки из киндер-яиц и пластилина.Поделки из киндер-яиц и пластилина. Дети очень любят киндер-сюрпризы за их непредсказуемость! Ведь это и вкусное лакомство, и сюрприз - забавная игрушка. У нас в группе.

Тема: «Зима. Проделки Снежной королевы» Тема: "Зима. Проделки Снежной королевы». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи (VII вид). Тема: «Животные жарких стран» (С презентацией)
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 19:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...