Конспект занятия по развитию речи (VII вид). Тема: «Животные жарких стран» (С презентацией)

Виктория Балкова
Конспект занятия по развитию речи (VII вид). Тема: «Животные жарких стран» (С презентацией)

Коррекционно-образовательные цели

Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепление умения правильно употреблять окончания существительных в косвенных падежах.

Коррекционно-развивающие цели

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки, игрушка бурого медведя, муляжи фруктов, мяч, картофель, яблоко, картинка неизвестного животного (состоит из частей нескольких животных) ноутбук, телевизор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент.

У. : Ребята, сегодня у нас гость. (Достает игрушку медведя). Кто это?

Д. : Бурый медведь.

Б. М. : Здравствуйте, дети.

II. Основная часть.

II.1. Введение в тему.

Б. М: Я к вам пришел из леса. Но что-то у вас очень жарко. Деревья какие-то незнакомые. Да и животных таких я не знаю.

II. 2. Беседа по теме.

У. : А вы, ребята, можете назвать этих животных?

Д. : Это жираф, слон, лев, крокодил, бегемот, зебра.

У. : Правильно, ребята, эти животные живут в жарких странах, где никогда не бывает холодно, там нет снега, круглый год греет солнце. Там очень много фруктов. Давайте соберем для слоненка фрукты.

Проводится дидактическая игра «Найди фрукт». Ее цели: развивать тактильное ощущение, определять предмет на ощупь. Дети отбирают фрукты из ряда предложенных предметов (мяч, картофель, яблоко).

II.3. Закрепление названий детенышей и их родителей.

Б. М. : Ребята, а как называются детеныши других животных: льва?

Д. : Львята.

Б. М. : Тигра? (слона, зебры, крокодила)

Д. : Тигрята (слонята и т. д.)

Б. М. : А как зовут их родителей? Папу и маму у львенка?

Д. : Лев и львица и т. д.

III. Отгадывание загадок. (Презентация)

Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,

У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос.

Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной.

А мама ходит стриженой. На что она обижена?

В реках Африки живет злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт, ненасытный …

Этот зверь раскрашен броско в черно-белую полоску.

Под степным высоким небом в Африке пасутся.

Он высокий и пятнистый.

С длинной - длинной шеей.

И питается он листьями -

Листьями деревьев.

IV. Физминутка.

«Где обедал воробей?» С. Маршак

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

V. Закрепление названий животных, их частей тела.

Б. М. : Посмотрите на картинку. Что это за зверь?

Д. : Нe знаем.

У. : Определите, чьи части тела у этого животного.

Дидактическая игра «Что за зверь?»

VI. Дидактическая игра «Кто в Африке живет?»

На доске картинки с изображением животных.

У. : Дети, какие из этих животных живут в Африке?

Д. ; В Африке живут львы, бегемоты, слоны, крокодилы и т. д.

У. : Однажды - эти животные заболели. Кто отправился их лечить?

Д. : Доктор Айболит. Б. М. А кого лечил доктор Айболит?

Д. : Львов, бегемотов и т. д.

У. : Звери лечились охотно и доктор был ими доволен.

Б. М. Кем был доволен доктор?

Д. : Львами, бегемотами и т. д.

У. : О ком вспоминал доктор Айболит дома?

Д. ; О львах, о слонах и т. д.

Б. М. : Ой, что-то и мне домой захотелось. Ребята, а вы будете вспоминать обо мне?

Д. : Да, будем, приходи к нам еще. До свидания.

VII. Итог.

У. : О каких животных мы сегодня говорили?

Д. : (перечисляют)

У. : Что мы делали на занятии?

Д. : Играли, отвечали на вопросы и т. д.

У. : (положительно оценивает успехи детей).

Прикреплённые файлы:

zveri-zharkih-stran_eao2s.ppt | 3401,5 Кб | Скачан: 734
 
Публикации по теме:

Поделки из киндер-яиц и пластилина.Поделки из киндер-яиц и пластилина. Дети очень любят киндер-сюрпризы за их непредсказуемость! Ведь это и вкусное лакомство, и сюрприз - забавная игрушка. У нас в группе.

Тема: «Зима. Проделки Снежной королевы» Тема: "Зима. Проделки Снежной королевы». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи (VII вид). Тема: «Животные жарких стран» (С презентацией)
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 19:15
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....