Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»

Людмила Былкова
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи

во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»

Составила воспитатель

2 мл. группы «Б»

Былкова. Л,А

Задачи:

• Закрепить с детьми понятия сад и огород, дикие и домашние животные,

• Учить правильно, называть овощи и фрукты, диких и домашних животных, узнавать их по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

• Учить пересказывать сказку «Репка» совместно со взрослым используя пальчиковый театр,

Развивать : навык классификации, умение звукоподражать животным, связную речь,

• Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Материалы: Чудо мешочек с письмом, презентация, Д/и «Сад, огород», пальчиковый театр «Репка», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседы и рассматривание иллюстраций на тему: сад и огород, дикие и домашние животные, чтение и пересказ сказки «Репка», отгадывание загадок.

Материалы: Чудо мешочек с письмом, презентация, Д/и «Сад, огород», пальчиковый театр «Репка», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседы и рассматривание иллюстраций на тему: сад и огород, дикие и домашние животные, чтение и пересказ сказки «Репка», отгадывание загадок, чтение стихов и потешек.

Ход занятия

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Организационная игра: «Вместе за руки возьмёмся»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает чудесный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, у деда в огороде выросла большая пребольшая репка, и он никак не может её вытащить, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами поедем к ним в гости. А на чем мы можем поехать?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали! (Играет музыка про паровоз.)

П/И «Поезд»

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку.

(Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель:

- Ребята, а кто это у нас тут сидит?

- Посмотрите, а животные волнуются, не понимают, где они оказались?

«Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у него есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает на полянке? (жуёт травку,пасётся)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом и громко рычит? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

4.- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

- Значит, зайчику пора бежать в лес к маме зайчихе.

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём животных с собой и поможем им вернуться домой к бабушке и дедушке.

П/И «Поезд»

Воспитатель: Посмотрите, как радуются бабушка, и дедушка что их животные нашлись, потому что без них некому было ловить мышей, сторожить дом и не было бы молока.

Воспитатель: А у бабушки в деревне ещё живут курочки, сейчас мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять…»

Музыкальная физ. минутка: «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая большая репка выросла у дедушки, может, мы поможем ему репку вытянуть из земли.

Пересказ сказки: (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку 2-3 детей.

Воспитатель: Вот ребятки молодцы. Помогли деду вытянуть репку.

Воспитатель: А у бабушки тоже вырос богатый урожай, хотите посмотреть?

Д/и «Сад, огород»

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить в корзинки правильно. (Раскладывают при помощи символов).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе собрать урожай, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

П/И «Поезд»

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

- А что мы с вами помогли собрать бабе и деду? (Урожай)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2)Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.

Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В гости к бабушке Оле» Конспект занятия по образовательной области “Развитие речи и культура речевого общения” в первой младшей группе “В гости к бабушке Оле.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке Варварушке и дедушке Егорушке» подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Цель: Расширение представлений о домашних животных.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке" Цель: активизировать и развивать речь детей, используя.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Цель: -Учить подбирать слова, противоположные по.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке. Домашние животные» НОД по развитию речи с ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 10:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД