Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кот и пес»

Людмила Филиппова
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кот и пес»

Цель: продолжить знакомство с домашними животными,развивать речь включая двигательные,речевые и дыхательные упражнения,пальчиковые игры.

Оборудование:Флонелеграф, картинки для флонелеграфа:бабушка,кошка,внучка,блюдо с оладьями,котята,утка, корова,поросенок,гусь,собака,щенок;игрушки:кошка,собака;незнайка.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Он пришел с просьбой, совсем не знает домашних животных. Поможем ему. И отправимся в путешествие в деревню к бабушке.

Жила в деревне бабушка

Бабушка-загадушка. (выкладывается на фланелеграфе картинка)

Про своих друзей

Загадок много знала,

Ну и нам, конечно,загадала.

-Вот и для нас приготовила бабушка загадки. Сумеем,дети,отгадать загадки? Тогда слушайте и думайте, о ком эта загадка.

Вот налью сметаны в плошку,

Позову на завтрак. (кошку).

Вот она-кошка,

У бабушки в доме живет,

Утром проснется

И песни поет.

-Споем песенку вместе с кошкой. Песня "Кошка" А. Александрова

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

"Мяу" говорила

Угостили молочком-

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мур. мур. мур

-Киске дали молочка,и лакает так она.

Артикуляционная гимнастика "Киска лакает молоко"

Дети открывают рот,губы в улыбке,и широким кончиком языка глядят небо,делая движение назад-вперед.

-Теперь узнаем кто еще живет в доме с бабушкой.

Утром бабушка за ручку

В детский сад приводит. (внучку).

И на завтрак бабушка

Ей печет. (оладушки).

Пальчиковая игра "Ладушки-ладушки"

Ладушки-ладушки,

Испекли оладушки.

На окно поставили,

Остывать оставили.

-А во дворе у бабушки вот кто живет.

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Стережет хозяйский дом

И виляет всем хвостом. (собака)

Песня "Жучка"

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шерстка пестрая.

Гав!Гав!

-Жучка во всем бабушке помогает,всю домашнюю живность охраняет. Узнаем кто еще у нее есть.

Ребятишки все хотят

Завести себе. (котят)

Плавал летом сутками

Я в речушке с. (утками).

Чтобы были мы здоровы,

Молоко нам даст. (корова).

Громко он визжит спросонок:

Кушать хочет. (поросенок)

Волн высоких не боюсь,

Я ведь плаваю как. (гусь)

Речевая игра "Кто как поет"

-Сейчас я буду показывать картинки и задавать вопрос,вы должны ответить и показать движениями.

-Как поют котята? поочередно выставляют вперед руки.

-Мяу!Мяу!Мяу!

-Как кричат утята? сгибают руки в локтях,поднимают и

опускают локти

-Кря!Кря!Кря!

-Как мычит корова?

-Му!Му!Му! показывают пальцами "рога"

-Поросенок хрюкает?

-Хрю!Хрю!Хрю! прикасаются пальцем к носу

-А как гусь гогочет?

-Га-га-га! прикасаются всеми пальцами

к большому, то раздвигают

пальцы.

-Жучка и ребят в лес провожает,от зверей диких охраняет.

Потемнели ветви,

От воды туман.

Готовит тучи ветер

Из холодных стран.

Стихотворение с движениями "Ветер"

Ветер по лесу гулял- качают поднятыми руками.

ф-ф-ф-,ф-ф-ф.

И с деревьями играл сильно качают руками

ф-ф-ф,ф-ф-ф.

Ветви сильно раскачались-

ух-ух!

И листочки испугались- взмахивают кистями рук

ш-ш-ш

Задрожали,задрожали- быстро встряхивают кистями рук.

ш-ш-ш-ш!

Оторвали и упали! плавно опускают руки

-Помогает Жучка ребятам грибы в траве искать.

Стихотворение с движениями "Гриб"

Саша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз-грибок,

Два-грибок,

Три-грибок,

Положил их в кузовок.

-Жучка со всеми дружит. Только с кошкой у нее согласия нет. Вот и сегодня,вернувшись с ребятами из леса,собака заметила Мурку,и помчалась за ней. И кошка показала свои когти-царапки.

Пальчиковая игра "Царапки"

Вот какой коташка, сгибают руки перед грудью,

Круглая мордашка опустив кисти вниз,качают головой

И на каждой лапке сжимают и разжимают пальцы

Коготки-царапки.

Котик точит коготки, скребут по коленям пальцами

Очень острые они.

А потом играет стучат ладонями по бедрам.

Мячик догоняет.

-И кошка с собакой собрались подраться. Но тут подошли ребята и сказали:

Давайте лучше в мире жить!

Не драться надо,а дружит!

-Теперь кошка и собака не ссорятся. Кошка даже часто играет, а хотите узнать с кем?

У нашей собаки родился сынок-

Толстый,пушистый,веселый. (щенок_

-Итак, ребята. Мы сегодня были в гостях у бабушки. С какими животными мы познакомились? Это какие животные? Незнайка говорит вам спасибо. Теперь он знает домашних животных.

Публикации по теме:

Непосредственной познавательно-речевой деятельности. 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Тема: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи». «Знакомство с домашними животными» Конспект по теме: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи» «Знакомство с домашними животными» Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кот и пес»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...