Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «Дикие животные»

Маргарита Фёдоровых
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «Дикие животные»

Зал оформлен по зимнему пейзажу: ёлочки посреди комнаты, под ёлками снежные сугробы (игрушки покрытые белым материалом). От ёлочки к ёлочке расположены следы диких животных (следы зайца, лисы, белки, волка). В углу комнаты стоит избушка, перед ней – лавочка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Проводится игра «Как на горке снег,снег…»

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас в живом уголке все животные перемешались! Что - же нам делать? Как быть? Надо животным помочь.

Дети: А давайте мы им поможем.

Воспитатель: Нам нужно домашних животных поставить у домика, а диких – под дерево. Воспитатель вместе с детьми произносит «волшебные» слова. (Дети коллективно выполняют задание, рассматривают животных, составляют 2-3 предложения)

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как живут дикие животные в лесу зимой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза (звучит спокойная музыка).

Ты снежок, кружи, кружи!

В зимний лес нас приведи!

Дети оказываются в лесу, около ёлочек, укрытых снежинками. Они вместе с воспитателем рассматривают зимний лес.

Под ёлкой они находят следы животных, рассматривают их.

Дети идут по следу и приходят к ёлке. Воспитатель загадывает детям загадку. Дети отгадывают. Из-под ёлки выскакивает зайчик (игрушка). Дети рассматриваю его, играют с ним, дарят ему морковку. Под ёлкой дети находят другой след, идут по следу. Подходят к другой ёлке, воспитатель находит на пенёчке снежинку, а на ней - загадка. Дети отгадывают. Из–под ёлки выбегает лиса, здоровается с детьми, пробегает вокруг ёлочки. Дети играют с ней, поют песенку, рассматривают шубку, дарят ей на прощание мышку. Здесь они снова находят следы. Идут дальше по лесу. Следы ведут к дереву с дуплом. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. На дереве находят белку. Дети рассказывают белочке стихи, играют, а на прощание дарят ей орешек. Путешествие продолжается, дети идут по другому следу, приходят к последнему дереву. Воспитатель

снова загадывает загадку, дети отгадывают. Появляется волк. Он голодный. Дети дают ему пирожок. Проводится игра «Волк, волчок – серенький лобок».

Воспитатель: Ребятки, мы с вами славно провели время в лесу. Ой, а это чьи следы? Дети подбегают, рассматривают и говорят, что это следы человека!

Воспитатель: Правда, следы человека. Я думаю, настала пора возвращаться домой в наш детский садик. Дети идут по следу и приходят к домику.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы побывали в зимнем лесу. Скажите, пожалуйста, понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие животные вы запомнили? Как оно живут в лесу, чем они питаются зимой? А почему мы не увидели следы медведя? Следы ёжика увидели в лесу?

Ответы детей. Дети садятся за рабочие столики и «расселяют» диких животных «по домам».

1 ребёнок выполняет работу у доски.

Занятие завершается по весёлую музыку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел; учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь самостоятельно располагать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Дикие животные» Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и правильно использовать их в речи. Задачи: уточнить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «Дикие животные»
Опубликовано: 28 января 2014 в 23:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...