Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «Дикие животные»

Маргарита Фёдоровых
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «Дикие животные»

Зал оформлен по зимнему пейзажу: ёлочки посреди комнаты, под ёлками снежные сугробы (игрушки покрытые белым материалом). От ёлочки к ёлочке расположены следы диких животных (следы зайца, лисы, белки, волка). В углу комнаты стоит избушка, перед ней – лавочка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Проводится игра «Как на горке снег,снег…»

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас в живом уголке все животные перемешались! Что - же нам делать? Как быть? Надо животным помочь.

Дети: А давайте мы им поможем.

Воспитатель: Нам нужно домашних животных поставить у домика, а диких – под дерево. Воспитатель вместе с детьми произносит «волшебные» слова. (Дети коллективно выполняют задание, рассматривают животных, составляют 2-3 предложения)

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как живут дикие животные в лесу зимой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза (звучит спокойная музыка).

Ты снежок, кружи, кружи!

В зимний лес нас приведи!

Дети оказываются в лесу, около ёлочек, укрытых снежинками. Они вместе с воспитателем рассматривают зимний лес.

Под ёлкой они находят следы животных, рассматривают их.

Дети идут по следу и приходят к ёлке. Воспитатель загадывает детям загадку. Дети отгадывают. Из-под ёлки выскакивает зайчик (игрушка). Дети рассматриваю его, играют с ним, дарят ему морковку. Под ёлкой дети находят другой след, идут по следу. Подходят к другой ёлке, воспитатель находит на пенёчке снежинку, а на ней - загадка. Дети отгадывают. Из–под ёлки выбегает лиса, здоровается с детьми, пробегает вокруг ёлочки. Дети играют с ней, поют песенку, рассматривают шубку, дарят ей на прощание мышку. Здесь они снова находят следы. Идут дальше по лесу. Следы ведут к дереву с дуплом. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. На дереве находят белку. Дети рассказывают белочке стихи, играют, а на прощание дарят ей орешек. Путешествие продолжается, дети идут по другому следу, приходят к последнему дереву. Воспитатель

снова загадывает загадку, дети отгадывают. Появляется волк. Он голодный. Дети дают ему пирожок. Проводится игра «Волк, волчок – серенький лобок».

Воспитатель: Ребятки, мы с вами славно провели время в лесу. Ой, а это чьи следы? Дети подбегают, рассматривают и говорят, что это следы человека!

Воспитатель: Правда, следы человека. Я думаю, настала пора возвращаться домой в наш детский садик. Дети идут по следу и приходят к домику.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы побывали в зимнем лесу. Скажите, пожалуйста, понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие животные вы запомнили? Как оно живут в лесу, чем они питаются зимой? А почему мы не увидели следы медведя? Следы ёжика увидели в лесу?

Ответы детей. Дети садятся за рабочие столики и «расселяют» диких животных «по домам».

1 ребёнок выполняет работу у доски.

Занятие завершается по весёлую музыку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел; учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь самостоятельно располагать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Дикие животные» Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и правильно использовать их в речи. Задачи: уточнить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «Дикие животные»
Опубликовано: 28 января 2014 в 23:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Варим компоты»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в...
Период работы над темой:09. 2017 год-05. 2018 год Цель: «Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи: 1. Повысить...
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...