Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Игрушки».

Алла Байдракова
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Игрушки».

Программные задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек, песенок, стихов; учить произносить слова четко и громко;

-расширять и обогащать словарный запас слов; активизировать употребление прилагательных;

-развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;

-воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к игрушкам.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Как я рада видеть всех вас видеть красивыми, веселыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее.

А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть в самые разные игры.

А помогать нам станут, как всегда, наши веселые пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики.

Сколько пальчиков живет на нашей ладошке? (Ответы детей.)

Верно, пять. Давайте посчитаем на правой и левой руке.

Пальчиковая игра «Наши пальчики-друзья».

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

Все мы пальчики сложили,

Все мы пальцы подружили.

Стали пальцы обниматься,

Обниматься, обниматься,

Стали пальцы… целоваться!

Наши пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

Дети указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.

Раскрывают сжатую в кулак левую ладонь.

Указательным пальцем левой руки загибают

пальцы правой руки.

Сжатую в кулак правую ладонь раскрывает.

Показывают ладони с соединенными

пальцами.

Соединяют ладони.

Сгибают пальцы, образуя «замок».

Дважды меняют пальцы местами.

Кончики пальцев касаются друг друга - «целуются».

Выставляют ладони вперед.

Складывают ладони вместе.

Хорошо, когда все дружат-

Девочки и мальчики,

Хорошо, когда играют

С нами наши пальчики.

Наши пальчики играли,

Наши пальчики плясали.

А, теперь, нам детвора,

Отдохнуть пришла пора.

На прогулку мы пойдем

И кого-то там найдем.

Дети стайкой шагают за воспитателем.

Малышки, малышки,

Все шагают в ряд,

На прогулку вышел

Целый детский сад.

Топ-топ, ножки,

Прямо по дорожке,

Топ-топ, малыши,

Мы уже пришли.

Воспитатель: Кто это здесь сидит? (Подходят к кошке.)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Киска, киска,

Киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наши детки пойдут,

Через киску упадут.

-Ребятки, не уходит кошка. Давайте, мы ей прочтем потешки.

Ребенок:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Воспитатель: Дети, а как котик говорит?

Дети: Мяу-мяу-мяу, мур-мур- мур.

Воспитатель: А что котик любит кушать?

Дети: Молоко, колбаску, мышек.

Воспитатель: Давайте, мы с вами будем мышками и поиграем с киской.

Игра «В нашем маленьком домишке».

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Все на кухне кувырком-

Мышки бегают кругом.

Вот так, вот так,

Мышки бегают кругом.

Вот так, вот так,

Бегают кругом.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Хочет кошка их поймать.

Только мышек не догнать,

Вот так, вот так,

Мышек не догнать. Дети складывают руки над головой –

«крыша дома».

Складывают руки перед грудью - «лапки мышек».

Выполняют круговые движения кистями рук –

«моталочка».

Разводят руки в стороны.

Свободно бегают по залу, руки перед грудью.

Дети складывают руки над головой - «крыша дома».

Складывают руки перед грудью - «лапки мышек».

Выполняют хватательные движения кистями рук.

Грозят пальцем.

Легко прыгают и хлопают в ладоши.

Воспитатель: А вот и кошка (берет игрушку).

Кошка: Кто здесь бегает, играет,

Кошке Мурке спать мешает.

Здесь шалят ребятки,

Серые мышатки?

Ребенок: Нету, Мурка, здесь мышат,

Это веточки шумят.

Ветерочек пролетает,

И с листочками играет.

Все вместе произносят ш-ш-ш.

Кошка: Что ж, пойду я дальше спать,

Только, чур, мне не мешать.

Воспитатель: Ну а мы пойдем дальше,

Прогулка наша не кончается,

Прогулка наша продолжается.

Снова в путь она зовет,

К кому теперь нас приведет.

Воспитатель: Ой, кто это? (Подходят к петушку.)

Вместе с солнышком встает,

Голосисто он поет,

Шпоры есть и гребешок,

Кто же это…петушок.

Воспитатель: Правильно.

Это папа-петушок.

А мама-шапочка алая,

Желеточка нитканая,

Кафтанчик рябенький. курочка.

Воспитатель:А детки у них кто?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Петушок, какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А цыплятки, какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько петушков?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: Петушок как кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто умение свое покажет,

Да потешки мне расскажет?

Дети: Идет – идет петушок,

Набок гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Громко песни поешь,

Детям спать не даешь?

Курочка-рябушечка,

Куда идешь ты?

- За водой.

-Курочка - рябушечка,

Зачем тебе вода?

-Цыплят поить, они пить хотят,

На всю улицу пищат: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь давайте поиграем с петушком.

Игра «Крепко спит Петушок».

Крепко спит петушок,

На боку гребешок,

Петя, глазки открой,

Громко песенку спой.

Ку-ка-ре-ку!

Я ребяток догоню!

Дети сидят, положив руки под щечку, «спят», в стороне спит петушок.

Встают и осторожно подходят к «спящему» петушку.

Петушок просыпается, встает, «машет крыльями».

Петушок «летает» по залу, помахивая «крыльями», дети бегут на места.

Воспитатель: Спасибо, петушок, за игру веселую.

Ты к нам снова приходи,

Игры новые с собой нам приноси.

До свидания, петушок.

Хорошо играли,

Да чуть- чуть устали,

И пойдем опять гулять.

Гуляли, мы, гуляли.

Дорожку снова увидали,

Только дорожка наша запетляла,

Повернула налево, повернула направо,

Обогнала лесок, и через поле наискосок.

-Куда же она нас привела?

-А кто это? (Подходят к лошадке).

Ребенок: Цок- цок, цок-цок.

Я – лошадка, Белый Бок,

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Воспитатель: Давайте, покажем, как ходят лошадки.

Дети ходят, высоко поднимая колени и цокают.

Воспитатель: Лошадка, а что у тебя в тележке лежит?

Лошадка: В моей маленькой тележке

Вещи разные лежат.

Они маленьких ребяток

Веселить будут опять.

Воспитатель: Спасибо, лошадка. Ребятки, посмотрите, что здесь лежит.

Дети: Пластилин, доски.

Воспитатель: Возьмите все пластилин в руки. Я взяла желтый. А у вас какого цвета? Давайте, мы с вами слепим для лошадки угощение.

А что любит лошадка? (траву, сено, зерно)

Пластилин мы разминаем,

Разминаем, разминаем.

На ладошку положили,

Шарик вот такой слепили.

Дети катают шарики.

Воспитатель: Давайте, угостим лошадку, кушай на здоровье.

Лошадка: Вот спасибо вам, детишки.

Воспитатель: Ты, лошадка, не забывай,

В гости к ребятам опять приезжай.

До свидания, лошадка.

Наши девочки и мальчики,

Ловко прыгали, как зайчики,

Ваши пальчики трудились,

И нисколько не ленились,

И сказала им рука,

Отдохнуть уже пора. Пока.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Игрушки».
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 23:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...