Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Игрушки».

Алла Байдракова
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Игрушки».

Программные задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек, песенок, стихов; учить произносить слова четко и громко;

-расширять и обогащать словарный запас слов; активизировать употребление прилагательных;

-развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;

-воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к игрушкам.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Как я рада видеть всех вас видеть красивыми, веселыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее.

А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть в самые разные игры.

А помогать нам станут, как всегда, наши веселые пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики.

Сколько пальчиков живет на нашей ладошке? (Ответы детей.)

Верно, пять. Давайте посчитаем на правой и левой руке.

Пальчиковая игра «Наши пальчики-друзья».

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

Все мы пальчики сложили,

Все мы пальцы подружили.

Стали пальцы обниматься,

Обниматься, обниматься,

Стали пальцы… целоваться!

Наши пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

Дети указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.

Раскрывают сжатую в кулак левую ладонь.

Указательным пальцем левой руки загибают

пальцы правой руки.

Сжатую в кулак правую ладонь раскрывает.

Показывают ладони с соединенными

пальцами.

Соединяют ладони.

Сгибают пальцы, образуя «замок».

Дважды меняют пальцы местами.

Кончики пальцев касаются друг друга - «целуются».

Выставляют ладони вперед.

Складывают ладони вместе.

Хорошо, когда все дружат-

Девочки и мальчики,

Хорошо, когда играют

С нами наши пальчики.

Наши пальчики играли,

Наши пальчики плясали.

А, теперь, нам детвора,

Отдохнуть пришла пора.

На прогулку мы пойдем

И кого-то там найдем.

Дети стайкой шагают за воспитателем.

Малышки, малышки,

Все шагают в ряд,

На прогулку вышел

Целый детский сад.

Топ-топ, ножки,

Прямо по дорожке,

Топ-топ, малыши,

Мы уже пришли.

Воспитатель: Кто это здесь сидит? (Подходят к кошке.)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Киска, киска,

Киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наши детки пойдут,

Через киску упадут.

-Ребятки, не уходит кошка. Давайте, мы ей прочтем потешки.

Ребенок:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Воспитатель: Дети, а как котик говорит?

Дети: Мяу-мяу-мяу, мур-мур- мур.

Воспитатель: А что котик любит кушать?

Дети: Молоко, колбаску, мышек.

Воспитатель: Давайте, мы с вами будем мышками и поиграем с киской.

Игра «В нашем маленьком домишке».

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Все на кухне кувырком-

Мышки бегают кругом.

Вот так, вот так,

Мышки бегают кругом.

Вот так, вот так,

Бегают кругом.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Хочет кошка их поймать.

Только мышек не догнать,

Вот так, вот так,

Мышек не догнать. Дети складывают руки над головой –

«крыша дома».

Складывают руки перед грудью - «лапки мышек».

Выполняют круговые движения кистями рук –

«моталочка».

Разводят руки в стороны.

Свободно бегают по залу, руки перед грудью.

Дети складывают руки над головой - «крыша дома».

Складывают руки перед грудью - «лапки мышек».

Выполняют хватательные движения кистями рук.

Грозят пальцем.

Легко прыгают и хлопают в ладоши.

Воспитатель: А вот и кошка (берет игрушку).

Кошка: Кто здесь бегает, играет,

Кошке Мурке спать мешает.

Здесь шалят ребятки,

Серые мышатки?

Ребенок: Нету, Мурка, здесь мышат,

Это веточки шумят.

Ветерочек пролетает,

И с листочками играет.

Все вместе произносят ш-ш-ш.

Кошка: Что ж, пойду я дальше спать,

Только, чур, мне не мешать.

Воспитатель: Ну а мы пойдем дальше,

Прогулка наша не кончается,

Прогулка наша продолжается.

Снова в путь она зовет,

К кому теперь нас приведет.

Воспитатель: Ой, кто это? (Подходят к петушку.)

Вместе с солнышком встает,

Голосисто он поет,

Шпоры есть и гребешок,

Кто же это…петушок.

Воспитатель: Правильно.

Это папа-петушок.

А мама-шапочка алая,

Желеточка нитканая,

Кафтанчик рябенький. курочка.

Воспитатель:А детки у них кто?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Петушок, какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А цыплятки, какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько петушков?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: Петушок как кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто умение свое покажет,

Да потешки мне расскажет?

Дети: Идет – идет петушок,

Набок гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Громко песни поешь,

Детям спать не даешь?

Курочка-рябушечка,

Куда идешь ты?

- За водой.

-Курочка - рябушечка,

Зачем тебе вода?

-Цыплят поить, они пить хотят,

На всю улицу пищат: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь давайте поиграем с петушком.

Игра «Крепко спит Петушок».

Крепко спит петушок,

На боку гребешок,

Петя, глазки открой,

Громко песенку спой.

Ку-ка-ре-ку!

Я ребяток догоню!

Дети сидят, положив руки под щечку, «спят», в стороне спит петушок.

Встают и осторожно подходят к «спящему» петушку.

Петушок просыпается, встает, «машет крыльями».

Петушок «летает» по залу, помахивая «крыльями», дети бегут на места.

Воспитатель: Спасибо, петушок, за игру веселую.

Ты к нам снова приходи,

Игры новые с собой нам приноси.

До свидания, петушок.

Хорошо играли,

Да чуть- чуть устали,

И пойдем опять гулять.

Гуляли, мы, гуляли.

Дорожку снова увидали,

Только дорожка наша запетляла,

Повернула налево, повернула направо,

Обогнала лесок, и через поле наискосок.

-Куда же она нас привела?

-А кто это? (Подходят к лошадке).

Ребенок: Цок- цок, цок-цок.

Я – лошадка, Белый Бок,

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Воспитатель: Давайте, покажем, как ходят лошадки.

Дети ходят, высоко поднимая колени и цокают.

Воспитатель: Лошадка, а что у тебя в тележке лежит?

Лошадка: В моей маленькой тележке

Вещи разные лежат.

Они маленьких ребяток

Веселить будут опять.

Воспитатель: Спасибо, лошадка. Ребятки, посмотрите, что здесь лежит.

Дети: Пластилин, доски.

Воспитатель: Возьмите все пластилин в руки. Я взяла желтый. А у вас какого цвета? Давайте, мы с вами слепим для лошадки угощение.

А что любит лошадка? (траву, сено, зерно)

Пластилин мы разминаем,

Разминаем, разминаем.

На ладошку положили,

Шарик вот такой слепили.

Дети катают шарики.

Воспитатель: Давайте, угостим лошадку, кушай на здоровье.

Лошадка: Вот спасибо вам, детишки.

Воспитатель: Ты, лошадка, не забывай,

В гости к ребятам опять приезжай.

До свидания, лошадка.

Наши девочки и мальчики,

Ловко прыгали, как зайчики,

Ваши пальчики трудились,

И нисколько не ленились,

И сказала им рука,

Отдохнуть уже пора. Пока.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Игрушки».
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 23:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...