Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп (малые фольклорные формы)»

ПлюсИК
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп (малые фольклорные формы)»

Цель:

помочь детям вспомнить малые фольклорные формы (короткие стихи, потешки, песенки); побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли.

Учить говорить спокойно, с естественной интонацией, в умеренном темпе.

Развивать эстетическое восприятие, память.

Совершенствовать звуковую культуру речи.

Обогащать речь детей образными выражениями: «сорока-белобока», «солнышко красное».

Предшествующая работа: заучивание потешек, стихотворений, чтение русских народных сказок.

Оборудование: зал оформлен под деревенскую избу, атрибуты посуды, самовар, шапочка сороки, одежда бабушки Арины.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Сорока: Я - сорока-белобока, печку топила, кашу варила.

На порог скакала, гостей созывала.

Бабушка Арина: Здравствуйте, детушки, мои ребятушки. Какие вы нарядные, красивые. Да и мы с Сорокой для вас принарядились. Будьте моими гостями, проходите, садитесь. Меня зовут бабушка Арина. Мы будем петь, плясать, стихи да потешки рассказывать. Хотите знать, кто со мной здесь проживает?

Дети: Да.

- Тогда слушайте загадку:

Сам мохнатенький, да усатенький.

Зеленые глаза – всем мышкам гроза?

Кто это? - Кот.

Вот он – мой кот Пушок на окне лежит, да в окошечко глядит. А знаете, как он мурлычит? (Ответ детей) Мур - мур. (Хоровые и индивидуальные ответы, звукоподражание.)

А как есть просит? Мяу – мяу. (Ответы хоровые и индивидуальные)

Бабушка Арина берет кота на руки, гладит.

А кто ему стишок расскажет? (Чтение стихов детьми)

Тень, тень – потетень, в огороде-то плетень,

В избе печка топится, бабушка торопится,

Она репу печет, по тарелочкам кладет.

Кот в тарелку скок – себе нос обжег.

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок,

Самому ли съесть или Бореньке снесть?

Я и сам укушу и Борису отнесу.

Бабушка Арина: А чем мы нашего Пушка угостим? – Молоком.

Вот я молока налью и Пушка напою.

Пей ты, мой котик, серенький животик (наливает молока коту).

Сорока: Бабушка Арина, а можно я загадку загадаю?

Бабушка: Можно, Сорока, можно.

Сорока: Гав, гав – лаю, ваш дом охраняю. Кто это? (Ответы детей.)

Бабушка: Верно, это пес, мой Арапка – черный нос. (Гладит собаку) Чем же мне его угостить? Что собака любит? – Косточки. (Угощает собачку)

Сорока: Кто, детки, из вас знает потешку про собаку?

Дети: Баю – баю, баю – бай, ты, собаченька, не лай.

Белоножка не скули, нашу Лизу не буди!

Бабушка: А теперь во двор пойдем, кто там живет? Ну-ка угадайте, дружно отвечайте.

Наши курочки в окно (все дети: Ко-ко-ко)

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда – Га-га-га.

А как Петя с утра поет? – Ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Какие вы молодцы. А песню про петушка знаете? (Дети исполняют песню под аккомпанемент Сороки на металлофоне. Появляется игрушка Петушок.)

Бабушка: Петя – петушок всегда рано встает и свою песенку поет. Солнышко будит красное. Кто знает потешку про солнышко?

Дети читают: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Бабушка: А вот и солнышко красное взошло, утро ясное пришло. А прежде, чем за дело взяться, что нужно делать? – Умываться. - Кто знает потешку про водичку?

Дети читают: Водичка, водичка, умой мое личико,

Плесни на ладошки, чтоб крепли понемножку.

Сорока: Бабушка Арина, водичку любят не только ребятишки, но и зайчики и другие зверюшки. Вот на крылечке зайчик сидит, умывается. Спросите, дети, его, любит ли он умываться? (2-3 ребенка спрашивают, зайчик отвечает.) А про зайку кто знает стишок?

Ребенок: Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка – ты его поймай-ка.

Бабушка: А сейчас мы поиграем с зайчиком. (Хороводная игра «Зайка беленький сидит»). Сейчас нам Лариса Викторовна сыграет, а мы попляшем.

Бабушка: Ох, и наплясалась я с вами, пришло время угощать гостей дорогих.

Вы давно баранки ели?

Вы баранок захотели?

Всех сейчас я угощу,

Вам баранки подарю. (Угощают детей баранками)

Дети уходят из зала.

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп (малые фольклорные формы)»
Публикации по теме:

Малые КарелыМалые Карелы Музей "Малые Карелы"- крупнейший в России музей деревянного зодчества под открытым небом. Расположен в Архангельской области, на правом берегу.

Мини-программа «Введение в мир общения»Мини-программа «Введение в мир общения» Мини-программа «Введение в мир общения» Цель: Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп (малые фольклорные формы)»
Опубликовано: 4 декабря 2011 в 17:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....