Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Расскажем Незнайке о самолёте»

Альфира Сафиуллина
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Расскажем Незнайке о самолёте»

Конспект занятия по развитию речи

во II младшей группе Сказка»

2012-2013 уч. г.

воспитатель I категории

Сафиуллина А. А.

Тема: «Расскажем Незнайке о самолёте»

Цель:

1. Учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

2. Согласовывать прилагательные с существительными в роде.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Называть и различать части самолёта.

5. Закрепить правильное произношение звуков «со» - «сы», «ос».

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предшествующая работа

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы.

3. Раскрашивание раскрасок.

4. Рисование транспорта.

5. Игры с крупным строительным материалом.

6. Разгадывание загадок.

7. Настольные игры: «Сложи самолёт», «Пароход», пазлы, «Найди лишнее».

Демонстрационный материал:

1. Иллюстации видов воздушного и водного транспорта.

2. Доска.

3. Карточки частей самолета.

4. Проектор, ноутбук.

5. Мольберт.

Индивидуальная работа:

1. Учить Сашу отвечать на поставленные вопросы.

2. Учить Руслана составлять предложения из двух - трех слов.

3. Закрепить с Ярославом, Юлей, Семёном названия частей самолета.

Активизация словаря: иллюминаторы, шасси, воздушный транспорт.

Обогащение словаря: шасси, иллюминатор.

Ход:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (около доски на стульчике Незнайка, держит конверт).

- Да, это наш постоянный друг, Незнайка.

Незнайка: «Мне пришло необычное письмо с картинками. Ребятки помогите мне их отгадать?

Воспитатель достаёт карточки и выкладывает по одной на мольберт.

Незнайка: - Он летает в небе. (символ – облако)

Есть у него два крыла и хвост.

Винты быстро вращаются и помогают ему взлететь.

Люди поднимаются по трапу и проходят в салон.

Чтобы люди могли любоваться небом, есть окна - иллюминаторы.

Приземляется он на колеса, называют их шасси.

Водят его отважные пилоты.

- Что это? (самолет)

- Молодцы, ребята - это самолет.

- Самолет летает в небе, в воздухе. Какой это транспорт? (Воздушный) Незнайка: «Послушайте мой рассказ, который я успел составить. А потом вы расскажите сами. «Он большой и летает в небе. Есть у него два крыла и хвост. Винты быстро, быстро вращаются и помогают ему взлететь. Люди поднимаются по трапу и проходят в салон. Любуются небом, смотря в окна- иллюминаторы. Приземляется на колеса – шасси. Водят его смелые и отважные пилоты. Перевозит тяжелые грузы и людей.»

-Кто из вас хочет рассказать про самолет? (рассказы двух, трех детей)

Незнайка: - Ребятки, я хочу с вами поиграть в самолеты.

Физминутка: Игра-имитация «Самолеты».

(Дети встают в круг.)

Самолеты загудели - руки согнуты в локтях, вращение перед грудью.

Самолеты полетели – руки в стороны, поочередные наклоны вправо, влево.

На площадку тихо сели – присесть, руки на колени.

Да и снова полетели.

Незнайка: я знаю ещё одну игру, поиграем? Повторяйте четко и правильно за мной:

Со-со-со – катим колесо.

Сы-сы-сы – длинные усы

Ос-ос-ос – любопытный нос.

Незнайка: Давайте еще раз повторим. (повтор 2 раза)

- Ребята, Вы четко и правильно произносили за мной. Я приготовил вам сюрприз, отгадайте звуки.

Воспитатель включает проектор.

Слайд №1

Раздается звук летящего самолета.

- Этот звук чего? (самолета)

Слайд №2

Картинка самолёта.

- Где летает самолет?

-Какой это транспорт, если он летает в воздухе? (воздушный)

Слайд №3

Раздается звук гудка парохода.

- Что вы услышали?

Слайд №4

Картинка парохода.

- Какой это транспорт? (водный)

- Почему его называют водным?

Незнайка: Молодцы ребятки, помогли мне отгадать карточки. Я забыл, о чем они были? Что есть у самолета? Почему его называют воздушным? Я все запомнил. Ребятки, я пойду к другим деткам и расскажу, все, что узнал о самолете.

Д/ и «Сложи картинку самолета».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Расскажем Незнайке о самолёте»
Опубликовано: 5 января 2014 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...