Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?»

Анастасия Вадимовна Карпова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?»

Провела: Баховская Анастасия Вадимовна

Воспитатель группы «Лучики»

Программное содержание:

Цель: закрепить и обобщить полученные знания о диких животных средней полосы

Задачи:

Образовательные

- продолжать знакомить с дикими животными

-учить узнавать и называть животных, живущих в лесу (медведь, волк, лиса, лось, белка, еж, заяц)

-обобщить и закрепить полученные знания об особенностях внешнего вида и поведения жителей леса

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?“» размещена в разделах

- развивать память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

- продолжать учить сопровождать действия речью.

-упражнять в звукоподражании (рычим, как мишки; воем, как волки)

Воспитательные

- интерес, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к живой природе.

Материалы: проектор, экран для показа презентаций, презентация «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?», игрушки из кукольного театра: медведь, еж.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными средней полосы, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой гимнастики «Как на горке, на пригорке», повторение малоподвижной игры «Мишка косолапый»; прослушивание аудиозаписей «Звуки природы. Голоса животных»

Луга 2016

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку в лес, чтобы узнать : кто живет в лесу? Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть, куда они пришли. На экране появляется изображение лесной поляны.

Слайд №1

Воспитатель: Вот мы и дошли до лесной полянки. Посмотрите, какие высокие деревья, колючие елки и сосны. А как много грибов и ягод!

Включаются звуки пения птиц.

Прислушайтесь, что это? (ответы детей). Да, ребята, это поют птички. Они зовут нас к себе в гости – в лес. Что мы кричим в лесу, чтобы не потеряться и не заблудиться (ответы детей).

Мы кричим : ау-ау, кто у нас живет в лесу?

Слайд №2. Включается звук «Рев медведя»

Кто это, малыши? Кто так рычит, ревет? (ответы детей).

Появляется изображение медведя.

Совершенно верно, это ревет, рычит медведь. Как мишка ревет, рычит? (дети имитируют рычание медведя). Но этот медведь пришел не один, а со своим другом.

Слайд №3.

Воспитатель показывает детям игрушку из кукольного театра «Медведь», в лапах у медведя корзинка. воспитатель предлагает детям помочь медвежонку собрать шишки в корзинку. Проводит физкультминутку «Мишка косолапый».

Встаем на ножки и идем с мишкой за шишками.

Мишка косолапый по лесу идет, Дети шагают на месте

Шишки собирает и в карман кладет. Наклоняются и «складывают» шишки в карманы

Вдруг большая шишка прямо мишке в лоб! Показывают, как шишка ударяет по лбу

Мишка рассердился и ногою «топ»! Ставят руки на пояс и топают ногой

Молодцы, ребята! Помогли медвежонку, так много шишек собрали. Садитесь на свои места и отправимся дальше: посмотрим, кто еще живет в лесу?

Дети вместе с воспитателем проговаривают стих:

Мы кричим : ау-ау, кто еще живет в лесу?

Слайд №4. Включается звук «Вой волка»

Кто это воет, ребята? (ответы детей).

Появляется изображение волка.

Правильно, так воет волк. Посмотрите, какой волчок - серый бочок прибежал к нам в гости. Как воет волк? (дети имитируют волчий вой). Молодцы, у вас очень хорошо получается. Отправляемся дальше, посмотрим, кто еще живет в лесу.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стих:

Мы кричим : ау-ау, кто еще живет в лесу?

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной (ответы детей).

Если дети не отгадывают, воспитатель повторяет загадку :

что за зверь живет в лесу – хитрая, рыжая, с пушистым хвостом, ходит по лесным тропинкам, зайчиков ищет.

Дети отгадывают загадку, появляется слайд №5.

Да, это лиса. Давайте позовем остальных зверей, кто еще живет в лесу?

Дети вместе с воспитателем проговаривают стих:

Мы кричим : ау-ау, кто еще живет в лесу?

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

У кого из лесных жителей длинные ноги и большие рога? (ответы детей).

Дети отгадывают загадку, появляется слайд №6

Продолжаем нашу прогулку, давайте позовем следующего зверька.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стих:

Мы кричим : ау-ау, кто еще живет в лесу?

Дети, кто в дупле на веточках живет и орешки все грызет? (ответы детей).

Дети отгадывают загадку, появляется слайд №7.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стих:

Мы кричим : ау-ау, кто еще живет в лесу?

Он в лесу живёт под ёлкой, носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец…. (ответы детей).

Дети отгадывают загадку, появляется слайд №8

Какой красивый, колючий ежик живет в лесу.

Воспитатель одевает на руку куклу «Ежик». Проводит пальчиковую гимнастику.

А этот ежик пришел к нам в гости, в садик. Привет, ежик! (дети здороваются с ежиком). Ребята, ежик просит вас о помощи : давайте поможем ежику построить норку.

Как на горке, на пригорке, Дети показывают горку

Старый еж устроил норку. Складывают ладошки «лодочкой»

В этой норочке лежат Подкладывают ручки под щечку

Десять маленьких ежат. Показывают «ежика» пальчиками

Очень хорошо, все ежику помогали норку строить. Давайте продолжим наше путешествие в лес.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стих:

Мы кричим : ау-ау, кто еще живет в лесу?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (ответы детей)

Дети отгадывают загадку, появляется слайд №9.

Ребята, зайчик зовет вас с ним потанцевать. Встаем на ножки, подходим к зайчику поближе.

Включается песня «Зайка серенький сидит», дети танцуют.

Зайка серенький сиди тон ушами шевелит, Садятся на корточки, руками показывают «ушки»

Вот как, вот как, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Встают на ножки, хлопают в ладоши

Вот как, вот как надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыгают

Вот как, вот как надо зайке поскакать.

Прыг скок, прыг да скок, надо зайке поскакать.

Прыг скок, прыг да скок, надо зайке поскакать.

Поплясали, поплясали, ох, как сильно мы устали! Садитесь к себе на стульчики, посмотрим, кто живет в лесу.

Дети садятся на стульчики, появляется слайд №10.

Вот оказывается, как много зверей живет в лесу! Кто нам сегодня встретился? Кого мы увидели в лесу? (ответы детей). Вы можете отправиться в еще одно путешествие в лес, теперь с мамами и папами. Обязательно расскажите им, кто живет в лесу.

Прикреплённые файлы:

my-krichim-au-au_2snbv.pptx | 4521,95 Кб
 
Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» ООД по познавательной деятельности с детьми раннего возраста (вторая группа раннего возраста) Цель: Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: Способствовать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: • активизация познавательной, речевой.

Конспект НОД «Кто живет в лесу?» для детей раннего возраста Подготовила: воспитатель Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» (2–3 года) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Цель: развитие речи детей.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Предшествующая работа Чтение сказки воспитателем, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, театрализация сказки с использованием.

Конспект занятия по развитию речи НОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к птицам» «В гости к птицам.» Ход занятия: Вос. Поздоровайтесь с гостями. Дети. Здороваются (ИКТ анимация солнышко качает головой) Вос. Ребята посмотрите,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука» тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зайка заболел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живёт в лесу дремучем» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшая «А» Воспитатель:_Комарова Елена Анатольевна Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 10:59
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД