Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Петух, курица, цыпленок»

Ляйсан Ситдикова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Петух, курица, цыпленок»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Петух, курица, цыпленок»

Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей.

Задачи:

1 воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам и животным;

2 развивать память, логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость;

3 обогащать словарь детей словами: «петух», «курица», «цыпленок», «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); вызвать познавательный интерес к птицам; закреплять звукоподражания.

Оборудование. Игрушки: 2 петуха, курица, 2 цыпленка, кошка, собака, корова, коробка, большая сумка, миска с «крошками», вареные яйца по количеству детей.

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Курочка»; рассматривание петуха, разучивание пальчиковой игры «Цыпленок».

Ход организационно-образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Мы шли, шли, шли,

Что то нашли.

- Ребятки, что это? (сумка) Большая тяжелая сумка. Давайте откроем и посмотрим что там. (достает петуха)

- Кто это? (петух) Как кричит петух? (ку- ка-ре-ку индивидуальные ответы)

II Рассматривание игрушки (петух, курица, цыпленок).

- Давайте рассмотрим петуха. (Дети садятся на стульчики). Где голова? Гребешок? У него есть глазки? Где клювик? Шея? Где крылышки? Как машет крылышками? Где лапки? Туловище?

Петя, Петя- петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

- Кого зовет петушок? (вынимает курицу)

- Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)

-Давайте рассмотрим курицу. Где голова? Глазки? Клювик? Где крылышки? Туловище? Где лапки?

- Ко-ко-ко! Кого зовет курочка Ряба? (вынимает цыпленка)

Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, пушистый, мягкий) Где его родители? Кто папа? Кто мама? Петух большой или маленький? А курица большая? Это семья: папа, мама и цыпленок.

III Пальчиковая игра.

- Они хотят есть. Давайте покрошим им крошки. (дети крошат крошки – имитируют)

- Как клюют они? (ставит перед птицами миску с «крошками»)

Цыпленок

Бедный маленький цыпленок (дети прижимают кулачки друг другу)

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком как клювом бьет (стучат указательными пальчиками по коленям)

Будто бы пшено клюет.

- Они вам говорят спасибо.

IV Физкультминутка.

- Ребятки, идите ко мне.

Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – (дети изображают цыплят)

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком)

Не ходите далеко!

Лапками гребите, (имитируют движения)

Зернышки ищите.»

Съели толстого жука, (поглаживают животики)

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (разводят руки в стороны)

- Курица сядет нести яички, а мы с вами поиграем. Садитесь на стульчики.

V Речевая игра «Кто как кричит?»

- Давайте познакомим цыпленка с другими домашними животными и птицами.

(Воспитательница по очереди выкладывает из мешочка петуха, цыпленка, кошку, собаку, корову, курицу и проговаривает слова стихотворения А. Барто)

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Пить- пить –пить! Воды попить.

Мур-мур-мур! Пугаю кур.

Ам-ам! Кто там?

Му-му! Молока кому?

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

VI Сюрпризный момент.

- (Поднимает курицу) Что это? (яички) Их снесла курочка Ряба. Посмотрите, как их много. Курочке Рябе понравилось как вы занимались и дарит вам яички. (раздает детям яйца) Что скажем курочке? (спосибо) (досвидание)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веер»Дидактическая игра «Веер» .

Конспект занятия «Знакомство с петушиным семейством»Конспект занятия «Знакомство с петушиным семейством» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Знакомство с петушиным семейством» Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Петух, курица, цыпленок»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 21:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...