Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Петух, курица, цыпленок»

Ляйсан Ситдикова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Петух, курица, цыпленок»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Петух, курица, цыпленок»

Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей.

Задачи:

1 воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам и животным;

2 развивать память, логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость;

3 обогащать словарь детей словами: «петух», «курица», «цыпленок», «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); вызвать познавательный интерес к птицам; закреплять звукоподражания.

Оборудование. Игрушки: 2 петуха, курица, 2 цыпленка, кошка, собака, корова, коробка, большая сумка, миска с «крошками», вареные яйца по количеству детей.

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Курочка»; рассматривание петуха, разучивание пальчиковой игры «Цыпленок».

Ход организационно-образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Мы шли, шли, шли,

Что то нашли.

- Ребятки, что это? (сумка) Большая тяжелая сумка. Давайте откроем и посмотрим что там. (достает петуха)

- Кто это? (петух) Как кричит петух? (ку- ка-ре-ку индивидуальные ответы)

II Рассматривание игрушки (петух, курица, цыпленок).

- Давайте рассмотрим петуха. (Дети садятся на стульчики). Где голова? Гребешок? У него есть глазки? Где клювик? Шея? Где крылышки? Как машет крылышками? Где лапки? Туловище?

Петя, Петя- петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

- Кого зовет петушок? (вынимает курицу)

- Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)

-Давайте рассмотрим курицу. Где голова? Глазки? Клювик? Где крылышки? Туловище? Где лапки?

- Ко-ко-ко! Кого зовет курочка Ряба? (вынимает цыпленка)

Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, пушистый, мягкий) Где его родители? Кто папа? Кто мама? Петух большой или маленький? А курица большая? Это семья: папа, мама и цыпленок.

III Пальчиковая игра.

- Они хотят есть. Давайте покрошим им крошки. (дети крошат крошки – имитируют)

- Как клюют они? (ставит перед птицами миску с «крошками»)

Цыпленок

Бедный маленький цыпленок (дети прижимают кулачки друг другу)

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком как клювом бьет (стучат указательными пальчиками по коленям)

Будто бы пшено клюет.

- Они вам говорят спасибо.

IV Физкультминутка.

- Ребятки, идите ко мне.

Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – (дети изображают цыплят)

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком)

Не ходите далеко!

Лапками гребите, (имитируют движения)

Зернышки ищите.»

Съели толстого жука, (поглаживают животики)

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (разводят руки в стороны)

- Курица сядет нести яички, а мы с вами поиграем. Садитесь на стульчики.

V Речевая игра «Кто как кричит?»

- Давайте познакомим цыпленка с другими домашними животными и птицами.

(Воспитательница по очереди выкладывает из мешочка петуха, цыпленка, кошку, собаку, корову, курицу и проговаривает слова стихотворения А. Барто)

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Пить- пить –пить! Воды попить.

Мур-мур-мур! Пугаю кур.

Ам-ам! Кто там?

Му-му! Молока кому?

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

VI Сюрпризный момент.

- (Поднимает курицу) Что это? (яички) Их снесла курочка Ряба. Посмотрите, как их много. Курочке Рябе понравилось как вы занимались и дарит вам яички. (раздает детям яйца) Что скажем курочке? (спосибо) (досвидание)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веер»Дидактическая игра «Веер» .

Конспект занятия «Знакомство с петушиным семейством»Конспект занятия «Знакомство с петушиным семейством» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Знакомство с петушиным семейством» Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Петух, курица, цыпленок»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...