Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор»

Ольга Приказчикова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними птицами.

Обогатить словарь детей по теме. Упражнять в звукоподражании.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Птичий двор“» размещена в разделах

Формировать умение различать, называть домашних птиц, изображённых на картинке. Активизировать внимание детей. Формировать умение выразительно читать потешки. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра», «Петушок, петушок, золотой гребешок», «Гуси, гуси». Формировать умение действовать в соответствии с текстом.

2. Развивающие : Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Через познавательное и личностное общение развивать интерес к окружающему. Развивать любознательность, память, внимание, речь.

3. Воспитательные:Через игровые действия воспитывать желание помогать другим. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкально-художественная.

Формы организации: сюрпризный момент,отгадывание загадок,речевое упражнение, игровое упражнение, дидактическая пауза,дыхательное упражнение.

Предварительная работа: чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок, рассматривание картин «Домашние птицы».

Оборудование:

-Прищепки, цветные силуэтные картинки уточек без клюва.

- Цветные картинки курицы, цыплёнка, петуха, утки, утёнка, гуся и индюка.

-Аудиозаписи: «Вышла курочка гулять», маски курицы и цыплят.

-Поднос с манной крупой.

-Миска - «гнездо», мелкие куриные перья.

-Ноутбук.

Ожидаемый результат: Дети повторяют слова и действия по образцу взрослого, взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игры; с удовольствием выполняют рисование.

Ход

1. Приветствие «Здравствуй» :

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

2. Сюрпризный момент (звучит сигнал).

Воспитатель: Дети, нам пришло электронное письмо. Подойдем к компьютеру и прочитаем. Смотрите вот письмо с фотографией. Кто это? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, это Петушок. Сейчас прочитаю, что он нам написал. «Здравствуйте ребята. Я живу на птичьем дворе и приглашаю вас в гости».

Воспитатель: Загружайтесь в вагоны – сегодня мы отправляемся с вами в гости на птичий двор. (Дети встают друг за другом, паровозиком.)

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

— Ту-ту-уу!

Стоп, машина! Приехали!

Воспитатель:Вот мы и приехали на птичий двор. В загончике на птичьем дворе дети находят среди игрушек гуся, уточку, курочку, петушка, цыплят, утят, гусят. Воспитатель уточняет: гусь, гусыня, уточка, петушок, курочка – это домашние птицы. Дети,посмотрите у всех домашних птиц есть клюв, крылья, лапки, хвост. Они живут в деревне, во дворе, рядом с человеком. А человек о них заботится: поит, кормит, ухаживает за ними. За это птицы приносят людям пользу. Курочка несёт яички, а уточка и гусыня дают пух для пуховичков.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает загадки, дети должны назвать отгадку и показать на картине птицу.

1. Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек угощу.

(курица)

2. В огороде у колодца

Я нашла осколок солнца.

Он смешной пушистый-

Крошка -золотистый.

(цыпленок)

3. Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает?

(петух)

4. Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(утенок)

5. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(гусь)

4. Речевое упражнение «Кто как кричит».

Воспитатель:-Давайте все дружно расскажем, как на птичьем дворе каждый кричит по- своему:

Наши уточки с утра – кря-кря-кря

Наши гуси у пруда-га-га-га

Наши курочки в окно-ко-ко-ко

А как Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споёт ку-ку-ре-ку.

5. Игра с прищепками «Сделай уточке клюв»

Воспитатель: - Дети посмотрите на уточку,что у неё есть? (Ответ детей) Правильно у неё есть крылья, хвост, лапки. А что не хватает? (Ответ детей) Молодцы клюва. Какого цвета прищепки будем использовать для утиного клюва? Возьмем красные прищепки и сделаем клюв. Вот так. (Показ). Сколько красных прищепок нужно взять? Две красные прищепки.

6. Рисование «Корм для цыплят»

Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.

Воспитатель:

У нашей белой курочки

Множество цыплят.

Тут и сынки и дочки,

И все поесть хотят.

-Цыплят у курочки много, поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.

7. Динамическая пауза «Вышла курочка гулять».

Дети выполняют движения под музыку по показу воспитателя.

8. Дыхательное упражнение «Лети пёрышко»

Воспитатель:Ой, ребята посмотрите, что я нашла. Это пёрышки. Вы так хорошо работали на занятии. За это птички подарили всем пёрышки. А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

9. «Паровозик».

Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора!Загружайтесь в вагоны,поезд нас привезет в детский сад. (Дети встают друг за другом, паровозиком.)

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

— Ту-ту-ууу!

Стоп, машина! Приехали!

10. Итог-вопросы:

Воспитатель:

- Куда мы ездили? (ответ детей)

-Вам понравилось на птичьем дворе? (отвеет детей)

Воспитатель:

- Кто хочет рассказать потешки? Дети рассказывают:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

***

Гуси, гуси!

- Га-га-га

- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Так летите!

- Нам нельзя!

Серый волк под горой.

Не пускает нас домой.

- Так летите, как хотите.

Только крылья берегите!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» (2–3 года) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Цель: развитие речи детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста (старшая подгруппа) Тема: Рассматривание игрушки Зайца. Программное содержание: Воспитывать интерес к игрушкам, разнообразить игру с ними. Развивать восприятие,.

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Конспект занятия по развитию речи НОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к птицам» «В гости к птицам.» Ход занятия: Вос. Поздоровайтесь с гостями. Дети. Здороваются (ИКТ анимация солнышко качает головой) Вос. Ребята посмотрите,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука» тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зайка заболел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 08:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД