Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

Любовь Козлова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

Конспект логопедического занятия

во второй младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи:

звуки [Т], [П], [К]».

Программное содержание:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;

4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

5) развивать речевое дыхание и силу голоса;

6) развивать чувство темпа и ритма;

7) обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.

Материал:

Предметная картинка с изображением курицы, бумажные листья, игрушки (щенок, мишка, грецкие орехи.

Содержание занятия.

- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.

- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

- Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы). (Упражнение после небольшого отдыха повторяется).

- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, и). (Ответы детей).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель берет по одному листочку.

- У меня есть листочки. Дует ветерок, листочки летят и поют свои песенки.

Березовый— а-а-а.

Кленовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у.

Рябиновый — и-и-и.

Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и».

- Мой язычок умеет петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т».

- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).

Дети повторяют песенку вместе и по-одному, 2-3 ответа.

Раздается стук в дверь.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.

Ритмическое упражнение.

Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять

Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

-Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Останавливаются

---Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп

-Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

Дети повторяют звукосочетания с перетопами.

Дети садятся на стульчики.

«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).

- А теперь сделайте ладошки вот так (показ: лодочка) и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).

- Откройте глазки.

Упражнение «Птичка-невеличка».

Читает воспитатель Выполняют дети

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

Птичке помогайте —

Ручки развивайте.

И снесла яичко

Птичка-невеличка. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.

Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».

- Дети, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку с изображением курицы, ответы детей). Как курочка голос подает?

(ответы детей). Давайте поиграем, вставайте в круг.

Игра «Пошла курочка гулять».

Пошла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, идут по кругу

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, останавливаются,

Не ходите далеко. грозят пальчиком

Лапками гребите, выполняют соответствующие

Зернышки ищите. движения

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Занятие заканчивается, щенок Тяпа и медвежонок Топ прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно» Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район" Цель: Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
Опубликовано: 12 января 2014 в 10:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...