Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

Любовь Козлова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

Конспект логопедического занятия

во второй младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи:

звуки [Т], [П], [К]».

Программное содержание:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;

3) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;

4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

5) развивать речевое дыхание и силу голоса;

6) развивать чувство темпа и ритма;

7) обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.

Материал:

Предметная картинка с изображением курицы, бумажные листья, игрушки (щенок, мишка, грецкие орехи.

Содержание занятия.

- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.

- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

- Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы). (Упражнение после небольшого отдыха повторяется).

- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, и). (Ответы детей).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель берет по одному листочку.

- У меня есть листочки. Дует ветерок, листочки летят и поют свои песенки.

Березовый— а-а-а.

Кленовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у.

Рябиновый — и-и-и.

Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и».

- Мой язычок умеет петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т».

- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).

Дети повторяют песенку вместе и по-одному, 2-3 ответа.

Раздается стук в дверь.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.

Ритмическое упражнение.

Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять

Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

-Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Останавливаются

---Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп

-Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

Дети повторяют звукосочетания с перетопами.

Дети садятся на стульчики.

«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).

- А теперь сделайте ладошки вот так (показ: лодочка) и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).

- Откройте глазки.

Упражнение «Птичка-невеличка».

Читает воспитатель Выполняют дети

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

Птичке помогайте —

Ручки развивайте.

И снесла яичко

Птичка-невеличка. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.

Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».

- Дети, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку с изображением курицы, ответы детей). Как курочка голос подает?

(ответы детей). Давайте поиграем, вставайте в круг.

Игра «Пошла курочка гулять».

Пошла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, идут по кругу

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, останавливаются,

Не ходите далеко. грозят пальчиком

Лапками гребите, выполняют соответствующие

Зернышки ищите. движения

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Занятие заканчивается, щенок Тяпа и медвежонок Топ прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно» Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район" Цель: Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
Опубликовано: 12 января 2014 в 10:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...